Просматривал тут ссылочки откуда на меня ссылаются и обнаружил занятную страничку — статейку.

https://cont.ws/@skyline/948765

Выдержки:
В первых серийных подушках безопасности Таката использовался: газогенератор на основе азида натрия — похожий состав использовался в торпедах и твердотопливных ракетах.

Инженеры вспоминали, что с составом было трудно работать — он мог преждевременно сдетонировать от тряски, контакта с воздухом и даже от света. Вдобавок, он был токсичным: рабочим нужно было использовать средства защиты, а после срабатывания подушки в салоне оставались следы от горения начинки пиропатрона.
(Японские технологии чё, Всё ради безопасности.)

Альтернативу искали в экспериментальном подразделении Automotive System Labs в Детройте. Ее химики опробовали множество составов, и в итоге предложили использовать в пиропатроне нитрат аммония или аммиачную селитру — вещество в десять раз дешевле тетразола. Эта мощная взрывчатка известна коварным поведением: твердая соль может находиться в пяти кристаллических состояниях с разными характеристиками горения, и переходить между ними в зависимости от температуры и влажности. Например, со временем таблетка с взрывчаткой может осыпаться: порошок имеет более высокую скорость горения, и взрыв получится сильнее расчетного.

Но руководитель лаборатории Takata ASL Пареш Хандхадиа уверял, что им удалось стабилизировать взрывчатую смесь. Инженер Марк Лилли с завода в Мозес-Лейк, участвовавший в 1998 году в проверке результатов работы ASL, свидетельствует: тогда он так и не увидел никаких доказательств, никаких результатов тестов, которые бы подтверждали, что это удалось. Специалисты из Мозес-Лейк вынесли отрицательное заключение.

Позже Лилли встречался с инженером, осуществлявшим взаимодействие с токийским офисом. «Он обещал передать мои соображения в Токио, но сообщил, что решение уже принято, и оно положительное.

Лилли уволился в 1999 году, поскольку руководство проигнорировало его предостережения об опасности нитрата аммония, но продолжил общаться с бывшими коллегами. Его воспоминания того периода ценны не только как источник фактов, но и демонстрирует стиль работы, царивший в компании. Например, приводится история инженера, который пытался выяснить причины взрыва газогенератора во время испытаний: руководство запретило ему этим заниматься, а когда он начал протестовать, его уволили.
(Ты и дальше будешь ананизмом заниматься на западные товары, их модели жизни и бизнеса ? Мало примеров в твоей жизни было? Ну ничего… поживи ещё…. покатайся в безопасных машинах)

Другой инженер, Том Шеридан, в ноябре 2000 года написал докладную записку по поводу испытаний, которые проводились для Хонды. В ней говорилось, что отчет содержит некорректные данные, неверно аттрибутированные данные или данные, которые в принципе никогда не были получены — другими словами, отчет был сфальсифицирован. Шеридан уволился в 2002 году

(И тут я вспоминаю американские исследования по безопасности АБС. Читаешь текст — пишут всё хорошо ну или не хуже обычных тормозов. Начинаешь смотреть в исходные данные…. да где же мать вашу хорошо!? В сложных метеоусловиях полный провал! Вылеты за пределы проезжей части полный провал! Зато вывод — АБС полезна…  полезна… поможет улететь с дороги. Или рекламу АБС хотя бы вспомнить, где даже без стоп кадров заметно, что машина демонстрирующая преимущества АБС раньше просто тормозит и едет медленнее. Короче капитлаизм это наше всё! )

Систематические взрывы на фабрике, установка не тех деталей в подушки.

такатовский инженер Боб Шуберт из группы безопасности продукта свидетельствует: свойства нитрата аммония таковы, что процесс деградации постепенно идет и внутри изначально исправного пиропатрона. Процесс медленный — по его оценке, он занимает порядка десяти лет, но в местности с высокой влажностью может произойти и быстрее. И вот тогда подушка с нитрат-аммониевым пиропатроном при срабатывании обязательно взорвется. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель.

(Это сейчас дрессированный мозг опарыша должен сразу на уровне рефлексов: Ну вот, заботились же о качестве! Исправляли косяки! А Автоваз ничего не делал, как был дерьмом так и есть!   … ага… Автоваз применял подушки безопасности Autoliv с совсем другигм составом. И одних краш тестов Калины 1 провел 7 штук, прежде чем в серию запустить… …. Непробиваемый ты дремучий идиот… гражданин опарышь)

Надо сказать, что автопроизводители тоже приложили руку к массовому распространению подушек с нитратом аммония. Их дешевизна была слишком соблазнительна… Газета New York Times приводит воспоминания Линды Ринк, одного из главных разработчиков в шведско-американской фирме Autoliv: в начале двухтысячных в General Motors просили наладить выпуск аналогичных пиропатронов, поскольку они оказались дешевле на треть — на каждой подушке можно было сэкономить несколько долларов. Естественно, фирма закупила детали для испытаний, в ходе которых корпус пиропатрона разнесло в клочья. После этого работы свернули…

(Вчера чинил одну безделушку от машины за 2 млн рублей… сломалась она от того, что японский инженерный экономический гений применил вместо медной(вдвое дороже) — пластиковую деталь. Сегмент то бюджетный, чё? всего 2 млн, не бентли же. Да и разгон и экономия топлива на пластиковых деталях УХХХ какая!… Чё?  Потребителям нравится… мощно и быстро! А медь — металл деффицитный, цветной и тяжёлый…  отсталый вобщем. Не современный.)

часть новых, «исправных» подушек также содержит в себе пиропатрон с нитратом аммония. Их потребуется менять по второму разу, на подушки другого типа, а до той поры ездить с мыслями: повезет — не повезет…


Подушкабезопасное лобби добралось и до ремней в самолётах.
Девочке 4 года. В ремне, которым она была пристёгнута в самолёте — сдетонировала подушка безопасности.

burns-ouch_w600

Но не всем так везёт…. Этой повезло меньше. Ослепла на 1 глаз.
kelly-green-crash-airbag
Почему то о таких раскладах в рекламе не предупреждают…

Кстати вы не задумывались, что мнущаяся подушечная безопасность рассчитывается на определённый вес и рост.
А также правильную посадку и пристёгнутый ремень.
У  скольки процентов населения это выполняется как в тесте ? Если я даже не могу заставить собственную жену отрегулировать кресло как положено, а не полулёжа.
Я уже молчу про остальные условия лабораторных ДТП…


PS для одарённых:
Когда здесь и в других местах обсуждают последствия работы подушек. Речь не идёт о ДТП когда всё в кашу. Речь идёт о мелких ДТП или вообще беспричинной детонации подушек.

На 1:17 эпично)

попутно выяснили ещё одну причину, почему на иномарках не гоняют по ямам)
Машина наказывает водителя за неуважительное обращение:-)

Отойти от концепции твёрдой машины и заменить её на мягкую петарду 🙂 Это конечно круто было придумано.

Реклама