Денежная эмиссия с 1986 по 1991 год при постепенно нарастающей парализации товарного обмена в условиях нараставшего кризиса внешнего торгового баланса СССР и роста краткосрочных заимствований была одним из источников данных сбережений. Из данных архива ЦБД [[Раевский В. А. (заместитель министра финансов СССР) — Государственному совету. Об эмиссии денег и о состоянии Союзного бюджета. Архив ЦБД 4809. 18.11.1991.Л.24-26, 30.]]:
Годы: | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991, 10 мес. |
---|---|---|---|---|---|---|
Эмиссия денег, млрд рублей,включая остатки касс банков и предприятий: | 3,9 | 5,9 | 11,7 | 18,3 | 28,4 | 93,4 |
Оттуда же: «За последние годы состояние денежного обращения страны резко ухудшилось. Начиная с 1988 года возрастал разрыв между доходами и расходами населения, что привело к значительному увеличению выпуска денег в обращение […] Расчёты показывают, что при сохранении сложившихся тенденций роста денежной массы в обращении она составит 130—140 млрд рублей против 28 млрд рублей в прошлом году. Это повлечёт за собой […] ухудшение ситуации в денежном обращении, фактическое ухудшение потребительского рынка. Одним из определяющих факторов этого процесса явилось резкое увеличение денежных доходов населения в условиях падения объёмов производства и производительности труда. За 1 квартал т.г. по сравнению с первым кварталом 1990 года денежные доходы населения возросли на 40 млрд рублей (26 процентов), за второй квартал т.г. их рост составил 95 млрд рублей (63 процента), а за третий квартал они возросли на 187 млрд рублей или в 2,2 раза. […] Опережающий рост доходов населения по сравнению с ростом товарооборота […] вёл к снижению товарного наполнения рубля. Физический объём розничного товарооборота за девять месяцев т.г. сократился против соответствующего периода прошлого года на 12 процентов при увеличении розничных цен почти в 1,7 раза. Дефицитными стали, по существу, все виды товаров. […]. В целом за текущий год выплаты заработной платы рабочим и служащим достигнут 660 млрд рублей, что в 1,7 раза больше уровня 1990 года. […]
Годы | Прирост доходов населения (в млрд рублей) |
---|---|
1985 | 14,0 |
1986 | 15,1 |
1987 | 17,3 |
1988 | 41,5 |
1989 | 64,5 |
1990 | 94,0 |
1991 (оценка) | 570-590 |
Далее там же: «Соотношение денежных накоплений населения (средств во вкладах, в облигациях, наличных деньгах) с наличием товарных запасов в торговле и промышленности в последние годы систематически снижалось. По условиям учёта, запасы товаров определяются наличием их в продаже на начало дня. Учитывая, что большая часть товаров постепенно распродаётся, практически можно считать, что рубль не имеет сегодня товарного обеспечения.
На конец года в млрд рублей | 1970 | 1980 | 1985 | 1990 | 1 окт. 1991 |
---|---|---|---|---|---|
Денежные средства населения(вклады, наличные бумаги, ценные бумаги) | 73 | 228 | 320 | 568 | 865 |
Товарные запасы в торговле и промышленности | 45 | 67 | 98 | 72 | 124 |
Товарные запасы на 1 рубльденежных средств, рублей | 0,62 | 0,29 | 0,30 | 0,13 | 0,14 |
При этом следует учесть, что из-за отсутствия наличных денег в банках на начало 1992 года удовлетворены требования предприятий и организаций на наличные деньги для выплаты заработной платы в сумме около 12 млрд рублей.»
В [[О работе народного хозяйства в январе — ноябре 1991 года. М.: Госкомстат СССР. 16 декабря 1991.]] приведены следующие данные: «Вклады населения в учреждениях сберегательных банков с начала года возросли на 115 миллиардов рублей, в том числе в I квартале — на 26,2 миллиарда рублей, во II квартале — на 14,1 миллиарда рублей, в III квартале на 51,4 миллиарда рублей (включая причисленные компенсации, не превышающие 200 рублей, на сумму 30,8 миллиарда рублей), в октябре — ноябре на 23,3 миллиарда рублей. За 11 месяцев прошлого года вклады увеличились на 25,7 миллиарда рублей, в том числе в октябре — ноябре — на 4,5 миллиарда рублей. Сумма вкладов в учреждениях сберегательных банков на 1 декабря с.г. составила 496,4 миллиарда рублей, а с учётом компенсаций, зачисленных на специальные счета, — 622,1 миллиарда рублей. Превышение доходов населения над потребительскими расходами, обязательными платежами и добровольными взносами составило 227,6 миллиарда рублей (22 % от доходов) против 58,1 миллиарда рублей (10 %) в январе-ноябре прошлого года, в том числе в ноябре — соответственно 27,6 миллиарда рублей (21 %) и 8,6 миллиарда рублей (15 % от доходов). Таким образом, в текущем периоде примерно каждый четвёртый-пятый полученный рубль доходов оставался у населения в виде дополнительных вкладов и наличных денег, в то время как за соответствующий период прошлого года — каждый десятый рубль».
… Как же меня бесит либерастня…
Чёрным по русски же всё написано в советской литературе что произошло.
Как я и говорил… ни о какой нищите речи не идёт. Речь идёт о том, что зажрались!
Ещё раз таблица:
На конец года в млрд рублей | 1970 | 1980 | 1985 | 1990 | 1 окт. 1991 |
---|---|---|---|---|---|
Денежные средства населения(вклады, наличные бумаги, ценные бумаги) | 73 | 228 | 320 | 568 | 865 |
Товарные запасы в торговле и промышленности | 45 | 67 | 98 | 72 | 124 |
Товарные запасы на 1 рубльденежных средств, рублей | 0,62 | 0,29 | 0,30 | 0,13 | 0,14 |
Это говорит о том, что в экономике СССР нарастал специфический социалистический кризис — слишком много денег у населения.
(хочется материться последними словами. Каково ляда из каждой либеральной клоаки несётся, что СССР развалился от нищеты!? Когда было ровно наоборот! Специально что ли пускают по ложному следу?)
С 1970 по 1980 год (развитой социализм) сбережения населения выросли с 73 млрд рублей до 228. Обеспеченность товарами на каждый рубль имеющийся у населения упала с 0,62 до 0,29.
К 1985 году ситуация немножко стала выправляться. Но тут к власти приходит Горбачёв и делаются полностью ошибочные выводы о причинах кризисных явлений.
Нужно было поднять стоимость коммунальных услуг. Снизить зарплаты. Начать взимать плату за выдачу квартир. Нужно было изъять деньги у населения.
Интернет говорит, что ВВП России примерно равен 100 трлн руб. Тогда как денег в экономике около 50 трлн. (нал+безнал). На основани этого можно сделать вывод о том, что у нас (как и у всех капиталистов) товарные запасы на 1 рубль денежных средств — превышают 1.
Что собственно легко проверяется по заваленным полкам супермаркетов. Товар есть,а денег нет.
Так вот… весь этот кризис социализма ликвидировался самым элементарнейшим образом. Нужно было довести соотношение товаров и денег к числу близкому к единице. И как видно из истории, даже 0,62 было вполне приемлемым.
Ну и… в принципе Горбачёв это и стал делать… Вот только с методом он сильно ошибся.
Фатальной ошибкой было то, что это соотношение стали гнуть в сторону 1 при помощи закупок импорта. Понимаете… это как набрать большое ведро воды, чтоб пойти полить свой огород… споткнуться и нечаянно пролить всё в соседский огород. Закупка импорта привела к отрицательному внешнеторговому сальдо и падению курса рубля. Что усилило отток советских товаров заграницу и привело к их пропаданию с полок в самом СССР. Тем более, что Горбачёв это разрешил.
Итого в конце 80ых начале 90ых мы имеем.
Наполнение импортными товарами способствует выводу денежных средств зарубеж. Падает курс рубля, что делает высококачественные советские товары доступными и очень конкурентоспособными на западе. Советские товары начинают пропадать в СССР. Они замещаются импортом, который охотно потребляют падкие на фантики граждане СССР.
Фактически выстроенная схема приводит к тому, что вся экономика СССР начинает штамповать за дёшево высококлассный товар, и обменивать его на второй и третий импортный сорт.
СССР не окупает прибавочной стоимостью все затраты на производство товара. Экономика СССР начинает работать в убыток, хотя формально этого ещё не видно.
Причём шансов догадаться об этом изнутри системы почти нет. Особенно на фоне «гласности» политики самообсиралова Горбачёва. Во всём винят систему. Хотя она здесь совершенно не при чём. Управленцы системой не ведают что творят.
Об этом я догадался прямо сейчас… 11.02.2019 в 19:36. Спасибо за это антисоветчикам. Я даже не злюсь на вас больше ) Если бы не ваш тупизм я бы никогда не раскопал этот финальный пазл.
Самое интересное, что если учесть вышеописанную ситуацию и не повторять эту ошибку) Т.е. на давать людям жить СЛИШКОМ хорошо… то и устраняется экономическая причина краха социализма. Вот Китай часто обвиняют в том, что он не СССР… нет такого количества приятных плюшек и потому типа не коммунизм. Квартир бесплатно всем не дают… Ребята, именно поэтому Китай и не развалился как СССР. Всё как я и говорил ранее (но с точки зрения психологии). На сей раз с экономической точки зрения всё подтвердилось.
И ещё… Первоисточник — письмо (29 ноября 1886 г.) Фридриха Энгельса (1820— 1895) к Ф. А. Зорге. Энгельс, критикуя немецких социал—демократов, переехавших в Америку, писал, что они рассматривают марксизм «доктринерски и догматически, как нечто такое, что надо выучить наизусть, и тогда уж этого достаточно на все случаи жизни. Для них это догма, а не руководство к действию» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 36, М., 1964).
Выражение стало известным в России благодаря В. И. Ленину, который употреблял его неоднократно, слегка перефразировав, и именно в этом, ленинском варианте оно и стало крылатым. Например, в статье «Детска яболезнь «левизны» в коммунизме» (1920) он писал: «Наша теория не догма, а руководство к действию, — говорили Маркс и Энгельс…»
Китайцы правильно поняли и Маркса и Ленина.
Не догма, а руководство к действию…
Причина развала СССР — слишком богатые граждане. Как бы комично это не звучало. Пример с ведром я уже привёл… Копили, копили воду и… полили огород соседа, вместо своего.
Предприятия СССР штампуют товары по государственным фиксированным ценам. Их здесь скупают и вывозят для продажи зарубеж ( про это есть отдельно в расследованиях как создавался товарный дефицит в СССР.) НО! К росту курса рубля это (такого рода экспорт) не ведет, наоборот рубль валится вниз из-за лавины импортного говна.
В итоге долларовая цена на советский экспорт падает. Снижение курса рубля ведёт к снижению долларовой цены на советские товары. В какой то момент советская спичка (как пример товара) начинает стоить дешевле сырья для неё, (если цену сырья считать по мировым рыночным ценам, а не плановым в СССР). Вот в этот момент фактически наступает необратимый процесс разрушения. Реакция деления ядер урана 🙂 Весь СССР начинает работать в убыток… в убыток ради покупки импорта.
Злую шутку в этом играет чёрный и официальный курс рубля. Чем была бы хороша рыночная система в той ситуации? Рынок, моментально отреагировал бы на изменение товарных потоков и сделал импорт очень дорогим. Сдерживание роста курса доллара в определённый момент времени просто истощало государственные резервы на поддержание курса. Всё верно говорят либерасты про неадекватность этой меры. Правы рыночники. Но только в этом моменте и с определёнными оговорками.
Либерализовав товарно денежные отношения и экспорт / импорт, Горбачёву также следовало НЕМЕДЛЕННО установить и рыночный курс рубля!
Но этого сделано не было. Комплекс факторов сложился так, что государство фактически субсидировало импорт.
Когда вы тратите деньги на поддержание курса на такой отметке, что импорт возить выгодно — вы субсидируете покупки импорта. Поддержание сильного курса рубля — поддержка импорта.
А поступать следовало с точностью наоборот.
Завезли импортных товаров на курс 5 рублей на 1 доллар? Значит рубль должен был рухнуть моментально! Нельзя было давать возможность импортёру перевести рублёвую выручку в доллары по не рыночному курсу 1 рубль = 1 доллар…
Импортёр должен был завести товара на 100 долларов. Продать на 300 (рублей с кусом 1р = 1 доллару). Пойти в обменник(условно) и там бы ему объявили, что его 300 рублей можно поменять только на 60 долларов! Т.е. он сработал в минус
Вот тогда экономику СССР рыночные взаимоотношения действительно бы спасли.
Но так не происходило. А происходило фактическое субсидирование импорта, когда государство меняло валюту по более выгодному ДЛЯ ИМПОРТЁРА курсу.
Короче лично мне теперь всё понятно от и до.
Но придуркам, которые верят в нищету СССР, некачественные товары итд итп… Им конечно тяжело сложить эту голволомку. Как так СССР типа развалился от некачественных товаров, а Китай на них поднялся)) Вечно нужно какие то идиотские обоснования придумывать для самих себя, лишь бы выдержать генеральнуюлинию партии. Мне вас жаль) лохотронить вас можно до бесконечности) Ибо вы принципов не понимаете.
Каждый раз к разговору об экономике начинаете приплетать: «Нет ну вот подожди, ну а качество было плохое / хорошее». Да какая к чёрту разница плохое или хорошее. Вы вот в курсе о существовании многоразовых презервативов ? Нет? А качество там отменное! Многоразовый! Что же одноразовые покупаете ?
Восприятие качества — полностью субъективная оценка. Это во первых, а во вторых причём тут экономика? Да плевать на ваше качество, единственное что важно это профит. И именно с этим в СССР начались проблемы в конце 80ых. Советские товары оказались слишком дешёые для своей себестоимости. Что кстати тоже способствовало чрезмерному накоплению сбережений.
Кстати в связи с просто умопомрачительным ростом зарплат в Китае у них возникает сейчас примерно та же проблема. Интересно они знают как её решить.
Кстати ещё один способ решения. Если бы на СССР кто нибудь напал и хорошо отбомбился, то проблема тоже была бы решена. Сбережения бы ушли на внутренние ремонтные нужды.
И ещё такой момент. Я надеюсь вы понимаете, что из вышеописанного следует, что никакое государство вас не обдирало в 1991-1993 годах? Обесценивание ваших сбережений есть прямой результат… покупки телевизоров сони и аудиокаcсет basf и TDK.
А государство всего лишь вело не продуманную, но НАРОДО ориентированную политику. Ну точнее как народо ориентированную. Конечно ему стоило бы просто запретить покупать вам импорт. А сбережения принудительно изъять и эти деньги пустить в повышение производительности заводов и строительство новых. …но вы же понимаете, что 99,9% того самого народа не поймёт этого…
Им бы вот магнитофон импортный купить… вот это для народа… И именно так и действовала советская власть в конце 80ых. Ещё и курс рубля удерживало, чтобы советский гражданин мог по больше импорта купить. ( и снова мы пришли к тому, что основа основ — каждый конкретный любитель импорта. В нём вся причина)
В какой то момент государственная машина просто перестала субсидировать импорт методом удержания курса рубля. Он и рухнул. Вы сами это сделали.
Кстати нельзя понять суть происходящего если постоянно винить управленцев страной. Вы должны понять, КТО исполнитель. От того что я дам Петру денег, чтоб он убил Василия… Я ещё не убью Васю. А у Петра есть выбор… сдать меня ментам и не получить денег. Или убить Васю, получить деньги и громче всех орать, что дескать главный виновник это заказчик! А бедного Петю вообще ни за що! Управленец виноват!
А исполнитель то кто !? Даже если государевы мужи принимают самые тупые решения… даже если льготы дать импорту, а пошлинами обложить своих (что по факту кстати до сих пор есть и в автопроме и в медицине). Кто принимает конечное решение о покупке ? ЭТО ТЫ САМ! Нехрен пенять на заказчика убийства, если ты сам — исполнитель !
Поэтому вина за кризисы что 1991 года, что 1998, 2008, что 2014-2015 лежит на нашем любимом народе. И это не конец. Будет и следующий кризис, который народ сам же себе и устроит… если не поумнеет. Не остановится и не увидит, что руки по локоть в крови импорте именно у него.
Вы же как дровосеки которые кричат, что в уничтожении леса виноват директор пилорамы.
Вася ради выплаты кредита за лендкрузер тайгу рубит и в Китай вывозит, а виноват Путин! Вот здорово пристроились!
Капитализм и рынок в этой стране не для того вводился, чтобы генеральный секретарь за всё отвечал.
Кто Васе мешает купить карбюраторный УАЗ и устроиться СТОРОЖИТЬ лес, вместо того, чтобы его рубить? Никто не мешает. Но это же не круто. А кто решает что круто, а что нет? Ты решаешь… в составе толпы голосуешь за то, что круто, а что нет. Советский телевизор не круто, а Сони привезти из командировки — круто.
Продажи сигарет в России постоянно падают
Двое моих знакомых бросили курить.
Но курить то никто не запрещал. И не заставлял.
Руководство СТС решило, что курить не круто и зомбирует этим слоганом население.
Люди постоянно пытаются сложить с себя ответственность за результат своего поведения. На шипах ездил я, но дороги испортил кто-то другой. Импорт покупал я, но экономику развалил кто то другой. На выборы я не ходил, а какие то гады заседают в госдуме.
Даже если государство заказчик убийства экономики, то исполнитель всегда ты сам. Но на самом деле, государство только посредник.
Общество формирует социальный запрос. На основе этого запроса во властные структуры выдвигаются те, кто ярче всех обещает реализовать запрашиваемое. И затем по намеченному ими плану общество пытается реализовать свой же запрос.
В этом моменте, если вы не очень умный, вам захочется возразить, что мол вот того и этого я и мои знакомые не хотели. Ты и твои знакомые — это ограниченный круг твоего общения. Из которого ты сам убрал тех, кто тебе не нравился. (кстати именно поэтому я прошу делиться ссылками в самых разных и непредсказуемых местах).
Так вот нельзя судить по кругу своего общения о том, что хотят все остальные.
Вот поверьте, ну не может ни один руководитель сделать того, что не приемлимо для большинства.
Господин Гитлер однажды решил очистить немецкую расу от старых и больных Арийцев. Не от Евреев или полукровок каких то… А именно почистить настоящийх Арийцев! И что же вы думаете? Народ стал роптать и осадил Гитлера. Подобные чистки прекратились. Потому как для людей вдруг стало не приемлемо когда их родственников начали гасить. Евреев гасить семьями для них было приемлимо. Своих же — нет. Кто решал ? Гитлер ? Неееет… Гитлер хотел всех почистить, а народ решил что так не будет…
Общество людей всегда решало и решает. Никто не может вас заставить делать то, что вам не нравится. Даже рабовладелец не мог заставить рабов исполнять любую его волю. Человек всегда делает только то, что считает допустимым.
Поэтому ели в экономике государства что-то случилось — то виноват в этом не какой то министр финансов, а виновны все. Всё население. Если министр делал что-то неправильное, то зачем вы с этим соглашались и исполняли? А если вы не понимали, что это не правильное, так и министр такой же народный дебил.
А если вы понимали, но ничего не предпринимали и послушно исполняли -значит для вас это было допустимо и вы всё равно соучастник.
Выбор есть всегда. Ударить гантелей по голове и не исполнять глупых решений или стать соучастником. Что более приемлемо то и выбирают. Но ставши соучастником в последствии всегда пытаются открещиваться.
Мы вот в деревне мол не знали чем грозит вступление в ВТО. Откуда нам знать было. Ну что было в прошлой серии сериала «Воронины» вы наверняка в курсе, а про ВТО поинтересоваться забыли.
Если бы народ столько сил и времени потратил на исправление ситуации, сколько тратит на отмазки и самооправдания. (А то и ещё хуже самоунижение в стиле ничего не могут) То и мир бы вообще по другому выглядел.
Кстати о другом мире. Руководство СССР в принципе не рассматривало личный автомобиль как что то необходимое. Развивался общественный транспорт как наиболее эффективный способ транспортировки. Автобус, самолёт, поезд. Аэрофлот СССР был крупнейшей авиакомпанией в мире.
И само строительство завода ВАЗ преследовало своей целью — изъятие накоплений граждан.
Т.е перед нами пример того как за 15-20 лет до развала СССР был успешно решен кризис перенакопления гражданами денег. А вот гражданин Горбачёв не сумел решить такой же кризис. И избалованные и воспитанные в достатке граждане тоже оказались не лучше. Могли бы и дождаться строительства дублера ВАЗа мощностью 600 000 авто в год.
И спустить свои накопления на отечественную машину. Но в результате народ позволил украсть эту разработку и покупал потом её же, но под маркой фиат…
Фиат пунто 1995г.
600 000 машин по 6 т.р. за штуку дают нам 3 600 000 000 р. в год.
Чтобы изъять 300 млрд накоплений граждан этого не достаточно, но строился не только этот завод. Например на месте торгового центра «Вавилон» в Ростове на Дону должны были жёсткие диски для компьютеров выпускать.
(Ниитоп (Нии Микротехники) в последствии ОАО «Микротехника«. Специализация предприятия: Источники питания, Запоминающие устройства, Магнитные носители информации, Переговорные устройства, Кодовые замки, Установки электролиза, Автоматы для прокатки деталей, Игры автоматические, игрушки. Время действия: 1989-1991. Адрес: Проспект Космонавтов 2/2. Кто из РнД может оценить, что мог бы он работать не продавцом консультантом Юлмарта и ДНС, расположенных по этому же адресу… А работать на предприятии, выпускающем компьютерные комплектующие) Кстати поскольку это безвредное для окружающей среды производство, то на работу попасть — проспект пешком перейти. Машина нафиг не нужна.
И мощности действующих автозаводов должны были быть увеличены. Не мгновенно, но все бы решилось. А можно было бы и ускорить процесс методом повышения цен. Хотя… учитывая что первые компьютеры и ноутбуки стоили на уровне цен на машины… Советский человек мог просто подождать.
По ТТХ советский аналог ноутбука Тошиба был немного хуже.
Но и цена была абсолютно несоразмерна. Что то типа 3600 долларов за Тошибу и 1000 долларов за Электронику. На втором фото Тошиба. Внешне похожи, но внутри советского ноутбука полностью отечественные компоненты.
И кстати этот тот самый метод, которым Китайцы захватили весь мир. Внешне копия. По ТТХ чуть чуть хуже. Но цена решает…
Не перестану утверждать, что если бы советские избалованные мальчики и девочки потерпели ещё чуть чуть… на них бы пролился рог товарного изобилия, о котором они так мечтали.
Соната… Сони… Мода на импорт убила экономику СССР.
Советской (везде восхваляемой) системе образования не удалось воспитать нормальных людей, понимающих что к чему.
Я даже подозреваю, что потреблядство воспитывалось ещё с воспиталок в детском саду (Который я кстати не посещал, потому и сру на мнение толпы. Всё по Фрейду. Дорожка мимо детсада по которой я гулял была на 1,5-2 метра выше уровня детсада. Они там за забором. А ты снаружи сверху ходишь. Представляете разницу в воспитании? Чему может научить воспиталка, которая сама недавно школу закончила и сама на заграницу ананирует. И дед, который меня выгуливал… при царе в лавке работал, в гражданскую выжил, ВОВ прошёл итд итп. Вот именно он ещё в 90ых и сказал и мне и моему отцу… Я лучше куплю отечественное и пускай даже оно будет хуже и дороже!
Сказать честно, я тогда подумал что он дебил… А теперь… Дебил я и мой отец, который голосовал за Ельцина…
Вот такая вот у нас тут передача мудрости поколений. Так что если кто-то считает, что тут нечто такое инновационное озвучивается… ха ха. Всё это тайные знания предков. Утраченные секреты экономического успеха.
Это кстати и к вопросу об отсутствии конкуренции в СССР и плохом «выборе»
(Выбор… на кой хрен нужен выбор? Тебе нужна возможность за дорого купить плохой товар? Ты дебил? Или ты нормальный человек которому просто нужна хорошая вещь… и лучше без альтернатив… пошёл и купил хорошую вещь)
Кстати для сравнения можно привести кассетный магнитофон Сони…
Даже дизайн дерьмо. Но зато Сони… Япония…
Тут дизайн уже получше…
Но на мой взгляд слишком аляписто и с неуместным вычурным декором.
Так что можете немножко нафантазировать, как бы вы жили сейчас, если бы финансировали собственных производителей, а не чужих.
Остатки не глупых людей между прочим в конце существования СССР скорее всего поняли бесперспективняк производства электроники в прибалтийских республиках. Посему начали заводов по производству электронных компонент в средней Азии. Там тепло, почти как в Китае. И там сухо, что достаточно важно в тех процессах производства и хранения электронных компонент. Т.е. банально при хранении печатных плат на площадках образуется оксидная плёнка. Во влажном климате Прибалтики… этот процесс будет протекать быстрее, нежели в Ташкенте.
До «Алгоритма» сборочно-монтажного производства в области вычислительной техники в Ташкенте не было. Первые молодые специалисты прибыли на завод в 1982 году. А на следующий год прибыло выпускников российских вузов уже более 100 человек.
Средняя Азия с её рождаемостью, стала бы для СССР источником так нужной ему рабочей силы. Климат очень даже благоволил производству электроники.
Поэтому не тупые люди в СССР начали процесс организации там.
Относительно ЗАКРЫТЫХ, причём относительно недавно закрытых заводов в России все (здешние) более или менее в курсе.
А вот количество потерянных заводов в средней Азии… как построенных, так и недостроенных, так и оставшихся в стадии планирования — вообще почти никто не в курсе. Я даже думаю, что большая часть документов об этом уничтожена. Документы, находившиеся в республиках утрачены совершенно точно. Там Русский язык забыть хотят, не то что помнить о том, что СССР здесь компьютеры собирать хотел.
Стройплощадка корпусов завода Алгоритм в г. Ташкетне.
Площадь завода — 23,5 гектара.
Горбачёв с визитом на Алгоритме. (Шеварнадзе выглядывает из-за плеча)
И кстати о рабочей силе…
Дефицит говорите? Ну хорошо… а почему конкретный жалобщик на дефицит не работал вдвое больше, чтоб дать продукции больше?
К кому предъява то? СССР — социалистическая страна. Всё в руках рабочих и крестьян… Почему не могли сами себе сделать столько, сколько хотелось !?
В сотый раз объясняю популярно:
Слишком большие доходы населения при нехватке рабочей силы. И если бы советская система образования поясняла не хуже меня… То граждане СССР знали бы, что все их хотелки будут удовлетворены со временем, когда уровень роботизации производства позволит высвободить рабочие руки.
Одно дело паять вручную паяльником… Взял пинцетом, прислонил, припоя набрал, флюсом намазал, паяльник приложил.
И совсем другое…
Когда робот установщик компонент может их поставить десятки тысяч за 1 час работы. А потом всё это запекается в специальной печи и оказывается запаянным.
Фрунзенский Завод Электронных вычислительных машин. Г. Бишкек. Киргизия. Сейчас выпускает гаражные ворота…
Теперь вы понимаете почему вы так мало знаете о советской электронике?
Потому, что большая часть подобных предприятий располагалась вне РСФСР. Сначала это была Прибалтика, когда для производства нужна была усидчивость персонала так скажем. А потом наметился переезд туда, где климатические и демографические условия более способствовали подобному производству. И надо было подтягивать уровень развития южных республик.
Так что не вижу никаких проблем в советской системе производства. Дефицит? Качество? Ну работай больше и ответственное, если тебя кажется что с этим проблемы. В чём твоя проблема мужик? Не достать? Заплати взятку, купи по спекулятивной РЫНОЧНОЙ цене! ….аааа… ты у нас неженка социалистическая хочешь так чтоб гос цена, качество как по оборонзаказу и всё в наличии ? А станок губозакаточный тебе не нужен?
Все критики СССР несут полнейшую дичь и ересь. Полностью извращают и инвертируют реалии до наоборот. И я считаю, что делается это специально и источником такой инверсии является западная пропагандистская машина.
Если подумать, то дельная критика — это ценный совет к действию. В Капитализме за аудит деньги платят. Он что бесплатно будут дельную критику давать ? НЕТ! Только полную лажу. То, что выгодно им.
Вот как пример дельной критики со стороны запада: Ребята ваша система пропаганды не эффективна. Вам нужно лучше работать с аудиторией.
Вместо этого что? Вместо этого они наоборот делают упор на злобной советской пропаганде. Тем самым как бы призывают сбавить обороты. Хотя нужно было ровно наоборот.
Или вот прямо сейчас, наши дни.
ГРИПИС ( Да тот самый! ) Подал в арбитражный суд СПб иск с требованием остановить строительство Северного потока-2 !
Т.е. глубоководное бурение дипвотер хорайзон Гринпис не волновало.
В вот газовая труба с кранами с обеих сторон моря — это дааа… опасно! Вдруг бульбушки пойдут ! ))
Или попозиционер Яшин подал иск в московскую арбитражку с требованием перестать сыпать реагенты зимой в Москве… Т.е. вот тупо перестать сыпать и всё… без предложений а что взамен. А то видите ли закон о защите окр среды нарушается.
Или США со своими советами не покупать газ в России по 350, а покупать у США по 700. Ну типа ради безопасности Европы. При том, что США САМИ ПОКУПАЮТ ГАЗ У РОССИИ!
Аналогично и с нищетой и дефицитом.
Вот возьмём банально старт продаж нового айфона. Цена в 3 раза выше, чем на модель уходящего поколения. И так каждый раз.
Так извините, а может на ВАЗ 2108 нужно было поставить цену не 8-10 т.р. , а хотя бы 16 т.р…. А поставили бы 24 т.р…. хех! Проблема дефицита решена!
24 тысячи это в три раза больше, чем средний вклад в сбербанке тех лет. Никаких очередей. Машина стоит в салоне и ждёт, все впахивают и копят.
Всё это надуманные проблемы, которые уводят нас от святого Грааля истины.
Не в дефиците же проблема. И не в количестве денег.
На каждом этапе развития человечества оно может произвести только строго определённое количество материальных благ.
И совершенно всё равно капитализм это или социализм. Есть физический предел. Методы стимулирования разные, а предел одинаковый.
Защищая родину от фашистов социалистический рабочий может стоять 12 часов у станка. И капиталистический может простоять 12 часов, если его семье грозит голод. И сделают они одинаковое количество деталей. И качество одинаковое будет.
Единственная разница заключается в РАСПРЕДЕЛЕНИИ !
При справедливом распределении желанного товара на всех — очередь неизбежна.
При несправедливом распределении (читай рыночном) …хехе)) Ну вы поняли уже да? Или нет? Или вспомним, что очередь на первые айфоны стоила 100 т.р. + сам телефон 80 т.р. Вот вам и вся суть капиталистической сказочки.
Голая Анна Семенович. За просмотр 1 рубль.
Не будет очереди? Будет очередь! Значит Анна Семенович — не эффективная, отсталая и вообще фу!
Но расценки на выступление немного другие, как и условия.
Семенович Аня – от 600 000 руб., на выезде 8 чел.. из них 1 бизнес.
Очереди нет… Можете заказать.
Давайте продолжим фантазировать.
Допустим вместо Горбачёвской перестройки в экономике СССР изменили бы только одну вещь. Разрешили директору магазина ставить свободные цены, а также иметь процент с продаж самому и распределять его по непосредственным продавцам. Ларьков в СССР нет, ИП нет. Заводы, совхозы и гос магазины. При этом отпускные цены заводов и совхозов по прежнему государством регулируются. Не регулируется только наценка магазина. Какой эффект мы бы получили моментально? РОСТ ЦЕН! Уменьшение сбережений. Экономика была бы рыночным методом стабилизирована. Дефицит исчез. Рынок всё разрулил ценой.
Вы скажите, что примерно так и сделали, отпустили цены и совок рухнул…
НИ ФИ ГА. Сделали не так. В страну пустили ИМПОРТ… по не регулируемым государством ценам. Это кардинально отличается от схемы, когда без доступа импорта и с гос регулированием оптовых цен в свободное плавание отпускается только розница. Честная конкуренция продавцов? Вот это она и была бы! Один и тот же товар по одной и той же закупочной цене. За сколько впарил за столько и впарил. И поскольку магазин государственный, а не частный… сверхприбыль отошла бы государству. Ну и в торговле конечно бы разжирели на процентик. НО и дефицит бы пропал 🙂 Пугалка всех антисоветчиков… великий и ужасный «некупишь».
Изъяв сбережения населения в свою пользу гос машина уже на них могла профинансировать всё что хочешь. Включая замену всего производственного оборудования на более производительное. И можно даже импортное.
Но неженки социализма о таких коварных мерах даже не догадывались. Советская пропаганда же что вдалбливала? Всё для народа! Народ у нас главный и главная ценность.
Никому же в голову не пришло, что это стадо на импорте помешалось и своими действиями всё развалит.
А получается то ведь никакая не слава… Получается: «Мудаки развалившие первую в мире социалистическую империю». Вот такая подпись соответствовала бы действительности.
И вот только не надо мне в очередной раз говорить, что один лысый хрен с родимым пятном на башке смог страну распотрошить. Заявление типа: Директор птицефабрики всех кур убил, а я тут не при чём, я простой обычный потрошитель.
Нельзя сделать то, что не приемлет большинство. Вот хоть тресни, а нельзя.
И даже если ты считаешь, что большинство против пенсионной реформы — ты заблуждаешься! Большинству банально пофиг… да да… одни мои недалёкие знакомые считали, что это вообще их не касается. они думали это текущие пред пенсионеры выйдут на годик позже.
Если бы большинству было не пофиг, будь они активно против… никакой реформы бы не было.
Вот лапаете вы девушку… Ой ну не надо, ой ну отстань, ну хватит, ну прекпааааати уже.
Или же… Убери руки козёл! Есть разница в последствиях? Наверно же есть. Поэтому не надо врать самим себе. Вы и есть и исполнитель и заказчик убийства. И решаете всё именно вы, а не кто-то другой. А государственная машина это просто механизм реализации желаний.
Вот захотели жители царской России социализм построить? И стали его строить. Захотелось неженкам социализма вляпаться в капитализм… ну вот и… Скоро у них пенсии вообще отберут. Никакой «уравниловки». И частная собственность, сколько наворовал — всё твоё за этот счёт и живи 🙂
Ну собственно пока всё. Экономика была, Семенович была.
Сами знаете, что будет если не поделиться… станете умным, а вокруг тупые, жить станет ещё невыносимее.
https://e551mm.com/2019/02/11/krahussr/
поделиться вконтакте
https://vk.com/share.php?url=https://e551mm.com/2019/02/11/krahussr
Не могли все эти факторы сами по себе так сложиться чтобы СССР рухнул, не бывает таких совпадений. И не может так резко у народа накопиться такая масса денег — что бы она накопилась минимум надо ее напечатать — вопрос а на кой хер это делать если не хочешь создать перекос между товарами и денежной массой? Чтобы ЗП выплатить? А куда тогда ушли деньги с предыдущей ЗП? Вполне возможно на импорт но тогда именно импорт стал первопричиной а не слишком много денег скопившихся у народа. Или ЗП так резко возрасла? С чего бы вдруг принимать такое решение? Это был планомерный развал СССР над которым работали десятилетия, выращивали и проталкивали наверх свои кадры, пропагандой засирали мозги советских граждан, принимали на местах решения которые вели к развалу СССР, плюс играли на человеческой жадности и стремлении получить все и сейчас. Не думайте что те кто заставил весь мир покупать их ничем необеспеченные бумажки еще во время мощного сталинского СССР — тупые. И не думайте что это америкосы — они только исполнители их воли — руки так сказать ибо даже они (США) не вправе сами печатать доллар — они их получают в долг в замен печатают трежерис — которые потом скидываются в ЗВР всех стран мира.
НравитсяНравится
Да да: «…это всё придумал Черчиль, в 18-ом году» (с) Высоцкий В.С. :)))
…бымц.
НравитсяНравится
В каждой шутке есть только доля шутки …
ну давай расскажи нам твою версию произошедшего с СССР- обсудим
расскажи нам так же почему все покупают доллар, чем он обеспечен, кто и где его печатает
расскажи про белую и пушистую англию про их взаимоотношения с неграми расскажи, про остиндскую компанию, про опиумные войны
расскажи, и про то откуда приехало нынешнее население Америки
НравитсяНравится
Я выдвигал тут свою версию, только включил в неё практически твои соображения и как следствие их —
Емумкины, т.е. обьединил, за что был чуть не расстрелян (хотя чуть, при расстреле, не считается), ибо, по мнению руководства — во всём виновато население, в первую очередь, а на мой вопрос назвать не следствие, а причину…был поставлен в очередь к психиатру, правда вторым. :))))
НравитсяНравится
И в России тоже были трежерисы до недавнего времени:
в конце статьи график (так что Россия еще не побеждена — есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах)
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/itogi-2018-goda-kak-izmenilis-zolotovaliutnye-rezervy-rf
Заметные изменения в части валютной составляющей ЗВР произошли в 2018 г. за счет сокращения доли РФ в американских долговых бумагах. Политика дедолларизации и рост напряжения в российско-американских отношениях в совокупности с угрозой санкций и потенциальной блокировкой активов РФ спровоцировали справедливый выход из казначейских бумаг США.
Если на начало года Россия держала $96,9 млрд в Treasuries, то по данным на сентябрь 2018 г. эта сумма сократилась почти в 7 раз до $14,1 млрд.
НравитсяНравится
Семенович нет, расходимся)
НравитсяНравится
плохо смотрел)
НравитсяНравится
Мне нужны шипы зимой в городе!)))

НравитсяНравится
куплю его покрышки ) почём продаст ?)
НравитсяНравится
это резина с формулы-1
НравитсяНравится
Рыночек порешал.
НравитсяНравится
> Как Сталину это удалось? Легко — людям платили столько чтобы у них не накапливались излишки
А то, что является излишком, а что нет — это партия определит. Например, одни сапоги ты должен носить 5 лет — остальное излишки. Туалетной бумаги тебе должно хватать рулон на месяц — остальное излишки. Ну а копченая колбаса — ее вообще не должно быть, это с самого начала излишки.
Товарищи, идите-ка вы на хуй со своим коммунизмом — вот что вам скажет любой человек в ответ на такие тезисы ))))))))
НравитсяНравится
О, ну вас нахуй, гражданин МДГ, идите мочите диск сцепления маслом, ежели это действительно вы)))

НравитсяНравится 1 человек
Иди-ка ты нахуй, Флоули, со своими: сначала — пескопаста хуже шипов, а потом — я не это имел ввиду! Кисилев-2.
Сразу было понятно, что это клон
НравитсяНравится
Эж ямумкин бот) И нормально он там тролит)
НравитсяНравится
Так и есть — при Сталине рыночные механизмы под жестким контролем государства позволяли избежать дефицита. Цены на те же легковые автомобили при Сталине были в разы ниже по отношению к ценам на базовые товары потребления, несмотря на то что самих легковых автомобилей производилось очень мало и они были очень роскошные.
Как Сталину это удалось? Легко — людям платили столько чтобы у них не накапливались излишки, а то что не учёл план разрулит рынок под жёстким контролем государства.
Не согласен только с тем что те кто внедрял элементы рынка в СССР после смерти Сталина, думали о мнении народа. Они думали исключительно о себе, но искали такие черты народа, которые позволят им претворить свои желания в реальность, и цеплялись за них.
После смерти Сталина свернули эффективные элементы рынка и постепенно начали внедрять деструктивные. Также под жёстким контролем государства.
При Горбачёве было три основных источника дефицита:
1) не обеспеченное товарами увеличение зарплат,
2) разрешили обналичивать обороты предприятий,
3) избранным «кооперативам» разрешили скупать потребительские товары и продавать их за границу.
Но, как относительно недавно узнал, был и четвёртый источник дефицита:
4) прямое уничтожение произведённых для внутреннего рынка товаров:
Видимо первые два способа не помогали — народ клал избыточную часть зарплаты и наворованное на сберкнижку. Т.е., украл у государства и тут же ему же эти деньги вернул, положив на сберкнижку, либо организовав производственный кооператив — а Анальный кукарекает о какой-то там коррупции! Между прочим, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ доказательство того, что если наворованное остаётся внутри страны, то ничего особо плохого не происходит.
Третий способ более верный — в 1990-м году за границу вывезли до 30% «некачественных и даром никому не нужных» советских потребительских товаров.
Однако, этого видимо тоже оказалось недостаточно — слишком полные были полки, что даже опустошение их на 30% не позволило добиться результата, в итоге для организации дефицита пришлось задерживать товары на складах или прямо уничтожать. Я сам помню пустые полки в прямом смысле слова в магазинах — мне 5 лет было. Они резко опустели как по команде и как по команде резко наполнились (молодому поколению нынче втирают что они были пустыми всегда). Т.е., пустые полки — это была запланированная акция, а не следствие кризиса системы.
Факты прямого уничтожения товаров говорят о том, что срать власть хотела на мнение народа, но с удовольствием готова воспользоваться деструктивными желаниями народа и его пассивностью. Почему не реставрировали капитализм в 70-х? Потому что тогда баланс сил был не в пользу сторонников возврата а капитализму, но они делали все чтобы он изменился в их пользу.
Ещё давным-давно читая БСЭ обратил внимание что зарплаты в позднем СССР росли намного быстрее ВВП и производства потребительских товаров при неизменных ценах на товары, что меня тогда очень смутило. Явно попахивало целенаправленным созданием дефицита. Не мог госплан систематически ошибаться на 30% и всегда в сторону роста необеспеченной денежной массы! Ведь раньше он так не ошибался! Но блядские совки, которые проебали СССР и которых нынче лишают пенсии, не прочухали явный пиздец, хотя БСЭ читали, а если прочухали, то очко сжалось предпринимать активные действия, либо рассчитывали навариться при возврате к капитализму.
НравитсяНравится 3 людей
ты готов сдать свое авто, и ждать пока кто то что то там разрулит?
откажись от автомобиля, сделай мир чище лучше и не будь потреблядью, Я хренею с вас товарищи, че то там рассуждают, но от собственной жоповозки хрен кто из вас откажется.
НравитсяНравится
А это поможет ?
Это я с вас хренею… на кого работает такая агитация? на такаих же дебилов?
Куда мне сдать свои машины, чтобы Ленин встал из мавзолея ?
НравитсяНравится
слышь дебилоид, имея 2 авто в семье, ты легко рассуждаешь о том как классно без авто в СССР. Ты там жил? а я «кайфовал» без авто в СССР.
Лучше иди ляг рядом с лениным.
НравитсяНравится
Сдавай мне, я их приму, лет через 5 Ленин встанет)))
НравитсяНравится
Не не так, сдавай мне, приведи еще 10 своих товарищей и Ленин встанет через 2 года!
НравитсяНравится
Почему это? Я готов отказаться от своего авто при условии что все авто аналогичного и хуже моего по экологичности класса будут запрещены (это более 90% авто). Реального экологического класса, а не номинального — фуры без мочевины «евро-5», легковушки с «евро-5» и вырезанным катализатором должны быть вне закона. Иначе мой отказ от авто ничего не изменит.
Живу в центре города 3х3 километра размером. У меня авто почти исключительно для развлечений. Кто живет в больших городах типа Москвы тоже не может авто в виде повседневного транспорта использовать — пробки не дают. Авто реально нужно в основном если живешь в ебенях, где ни общественного транспорта, ни магазинов рядом с домом.
НравитсяНравится 1 человек
ну так и все, все на все готовы, если, а дальше у каждого свое.
пустой треп.
Ты прежде чем что то предлагаешь, то сделай сам, что предлагаешь.
Где при Сталине был экологический класс? Так с какого рожна ты сейчас сюда приплел это класс? Хочешь жить как при Сталине, проживи год как при нем. без всяких если, а потом уже распишешь как тебе такой эксперимент.
Тебе авто не нужно, но оно у тебя есть, и ты втуляешь другим, что оно им не надо, паря, а ты не ухуел?
НравитсяНравится
Я реально не отказался бы пожить при Сталине и с удовольствиям активно поддержал бы сталинскую систему в современной России без всяких «если» — эта система автоматически все мои «если» выполняет. А действовать по законам коммунизма находясь в условиях дикого капитализма, т.е., призывать к альтруизму по отношению к мошенникам и вымогателям, и на основании отказа делать необоснованные выводы не нужно — не занимайтесь демагогией.
За какие заслуги, если так подумать, народ должен ездить на иномарках? Тот кто ездит на иномарках сам что-либо сделал, что было продано за границу? Либо он что-то сделал для тех, кто что-то продаёт за границу? По факту мы имеем что, к примеру, экспортная часть внешнеторгового сальдо Москвы в 2015-м году было 137 миллиардов долларов, из которых 134 миллиарда — это нефть и газ. Остальное также сырьё. Т.е., деятельность москвичей настолько никчёмна, что несмотря на огромную численность работающих в Москве они ничего не могут продать за границу, могут только паразитировать на деятельности других. Так с какого перепугу они тогда все ездят на иномарках, причём недешевых, отправляя внешнеторговое сальдо в дикий минус? С нетерпением жду обоснования права москвичей и прочих паразитов ездить на иномарках! Они по факту даже Запорожца не заслужили.
НравитсяНравится 1 человек
Я же ответил на коммент где мне предложили отказаться от авто ради экологии! См. выше.
Насчёт «сделай то что сам предлагаешь» — это типичный приём демагога.
Жить при капитализме и действовать так как будто живешь при коммунизме смерти подобно. Добиться наступления коммунизма личным примером такого поведения как будто живёшь при коммунизме невозможно. И демагог об этом знает. А на отрицательный ответ оппонента демагог делает необоснованный вывод что оппонент не коммунист.
Это все равно что сказать «если ты коммунист и призываешь к общественной собственности на все, то сделай то что предлагаешь — раздай свое имущество всем остальным».
Так что сторонники того или иного общественного строя/экономической системы — это вовсе не те кто что-то доказывает на личном примере, а те, кто готов поддержать затрагивающие каждого изменения существующей системы в соответствующем направлении.
НравитсяНравится 1 человек
да уж, все вокруг демагоги, а вы не демагоги.
быть хорошим человеком и быть патриотом, в хорошем смысле этого слова, не зависит от того, коммунист человек или капиталист, это не зависит ни от нации ни от цвета кожи.
Мало кто из комунистов может отказаться от квартиры в центре москвы, служебного авто и так далее. это было и при сталине и при всех остальных. вы говорите о системе, но система не может изменить внутренность человека, его тягу к богатству, власти и прочее.
«С нетерпением жду обоснования права москвичей и прочих паразитов ездить на иномарках! Они по факту даже Запорожца не заслужили.»
А кто тебе дал право определять, кто что заслужил? запорожец тоже иномарка если че.
если человек своим трудом, что то заработал, он имеет распоряжаться заработанным по своему усмотрению. хоть все пропить. принесет это пользу? это уе другой вопрос, вопрос воспитания, образования и т.д. Вы же предлагаете забирать у людей заработанное.
НравитсяНравится
Уже 2 года езжу на работу на автобусе, машину беру по выходным или по необходимости или вообще не беру. Во-первых, заебало стоять в пробках. Какая разница на чем стоять в пробках? В автобусе хоть поспать можно. Во-вторых, ценник на бензин хоть и один из самых низких в европе, но всё равно экономия в 400р в неделю. В третьих, меньше ездишь — меньше выбросов в атмосферу. А раньше занимался монтажом и возил на машине инструмент, материалы и т.п. У друга вообще работа в соседнем здании рядом с домом. Везёт блин!
НравитсяНравится
Не, я всё таки поправлю. Вот если бы власти было класть на народное мнение, не нужно было бы им управлять и его создавать.
А поскольку снос системы произвели через пустые полки… Я тоже это помню… резко исчезло, резко появилось. Так вот поскольку нужна была такая мера, значит решает именно мнение народа! Узри наконец этот ключевой момент!
Если народ нихуя не решает — не нужны заигрывания и митинги с петингами! Захотел — сделал.
Ты спрашиваешь мнения жены на счёт пойти поссать? нет… пошёл поссал… А вот обои в спальню хуй ты можешь сам выбрать… даже несмотря на то что деньги твои, квартира твоя и клеить тебе и спать там тоже тебе…
Запомни ключевой момент… Если не интересует мнение народа — это просто делается. Без прелюдий и размусоливаний.
А когда надо петтинги и миттинги устраивать….. аай ааай…. вот это уже мнение народа! Его надо убедить что ОН (народ) так хочет!
Всё остальное у тебя в принципе верно, но про мнение народа всё таки подумай ещё)
2 ключевых момента управления толпой.
1. Заставить толпу захотеть перемен.
2. Заставить толпу считать, что перемены неизбежны и толпа ничего не решает.
Способ номер 2 очень интересный и на него постоянно клюют адепты теории заговора)
НравитсяНравится 3 людей
Да про обои это мощно, вспомнился мой ремонт))))
НравитсяНравится
В этом смысле я согласен. Я мел ввиду что власть не стремится считаться с мнением народа, отличным от того, которое сама власть народу насаждает. Что если у народа мнение одно, а у власти другое, то власть будет не прислушиваться к мнению народа, а навязывать народу свое.
Естественно, если власти не получится навязать народу выгодное для нее мнение, то с мнением народа придется считаться.
Кстати, когда я приехал в Россию из Киргизии с удивлением обнаружил огромное число антисоветчиков среди того поколения, от которого зависела судьба СССР, в то время как в Киргизии противников СССР были считанные единицы. Если живя в Киргизии я, как и все остальные, думал, что за Ельцина никто не голосовал, а выборы подстроены, то теперь понимаю что голосовали и еще как! В «красном» Протвино среди моих нынешних коллег старшего возраста почти все поддерживали Ельцина в 90-е — одни прямо сознаются, другие прямо не говорят, но это видно. Просто в Киргизии не промывали мозги антисоветской пропагандой (там до сих пор есть официальный праздник «день Великой Октябрьской Социалистической Революции»), а в России промывали и промывают до сих пор.
P.S.
Мне тут на работе один разработчик на мои замечания о недостаточном качестве наших разработок и необходимости его улучшения начал утверждать что от разработчиков ничего не зависит, что у кого покупать решают исключительно наверху. Тогда я задал простой вопрос — зачем тогда фирма держит разработчиков, от которых ничего не зависит? Не лучше ли их уволить? Дискуссия быстро стухла, а на следующий день тот разработчик работал энергично как никогда прежде. Не потому что прозрел, а потому что одного упертого говнодела недавно уволили не без моего вклада.
Т. е., в немалых количествах имеются личности, которые не верят что от них что-то зависит в масштабах небольшого предприятия, даже если реально зависит. И тем более они не поверят что от них что-то зависит в масштабах страны.
НравитсяНравится 1 человек
Ну власть это человеки) Тебе же тоже пофиг на мнение гвоноделов и ты гнёшь своё) Вот и власть думает,что самая умная… и не безосновательно кстати…. народ то тупит по страшному…
НравитсяНравится 2 людей
Ну вот и подтверждение того, что рыба сдохла с головы и про Сталина то же говорил и последующих вождей и использование народа в своих целях…
НравитсяНравится
где бы почитать про рыночный сегмент в плановой экономике?
ходят слухи, что мебель одежду, обувь при Сталине делали в артелях? как что про это говорит теория? это же мелкобуржуазные элементы?
НравитсяНравится
На эту тему есть работы самого Сталина какие-то, уже не помню какие, но натыкался.
Хотя зачем Сталин? Могу сказать по опыту Киргизии, где не давят мелкий бизнес, что если поощрять мелкий бизнес, то в нем возникает такая конкуренция, что сверхприбыли извлекать невозможно — доходы мелкого бизнесмена ненамного больше чем зарплата востребованного квалифицированного специалиста (например, программиста). Мелкий бизнес при этом укрупняется очень медленно и в условиях параллельного существования более развитого крупного бизнеса (для Киргизии это иностранные корпорации) в принципе не способен перерасти в более развитый крупный бизнес.
Т.е., те же мелкие мебельные и швейные производства Киргизии спустя 20 лет превратились в несколько более крупные и не более того. Никаких более высокотехнологичных производств они не породили и породить не могут.
Чтобы их породить нужно установить монополию и извлекать сверхприбыль, которую наплавлять на развитие. А установить монополию в короткие сроки можно только руками государства, которое поддержит одно или несколько мебельных и швейных производств из тысяч имеющихся. Если государство этого не сделает, то никаких монополий не возникнет за десятки лет, а значит никакой сверхприбыли и никакого мощного развития не будет.
Т.о., мелкий бизнес не опасен для крупного государственного бизнеса и не конкурент ему. Сталин, насколько помню, рассчитывал на то что мелкий бизнес постепенно сам отомрет как только будет создан в той же нише крупный государственный. При этом сами мелкие бизнесмены предпочтут перейти на работу за зарплату в крупный бизнес и при этом не потеряют в доходах, так как более производительный крупный бизнес в состоянии платить зарплату выше чем доходы мелкого бизнесмена в условиях сильной конкуренции.
Что там говорить, помню как мелкие бизнесмены, имеющие швейные производства в Киргизии, закипишевали когда президент Бакиев объявил о планах возрождения крупных швейных производств. Мелкий бизнес реально бессилен перед государством и крупным бизнесом. Только всякие советники МВФ и прочие иностранные уроды не дали реализоваться этим планам.
НравитсяНравится
вот от таких передёргивателей СССР и развалился.
Артель это артель.
Арте́ль — добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью.
если ты не понял, то ключевой момент разницы капитализм/социализм — собственность средств производства.
Если станок принадлежит государству и артель его арендует… никаких противоречий нет.
также ключевой момент — кто владеет банковской системой.
НравитсяНравится
Деньги были, купить за них было нечего, поэтому их складывали на сберкнижки. Ценности советские рубли не имели. И нельзя было их потратить без блата, связей и знакомств — сами по себе они практически ничего не стоили. Не было товаров, был товарный дефицит — в этом источник мнимого «богатства» советских граждан. Толку тебе от 10000 рублей на книжке, если машину ты купить не можешь, квартиру купить не можешь, даже колбасы копченой купить не можешь — ну кушай рубли и катайся на рублях, если можешь, конечно. Вот и сидели «богатые» с тысячами на сберкнижках в ссаных хрущах и коммуналках без машин, без нормальной одежды и даже без туалетной бумаги.
НравитсяНравится
У моих родственников 2 автомобиля было, так что все можно было купить, просто излишков не было, так рассуждают те, кто сравнивает теперешнюю жизнь некоторых особо зажиточных людей, и ту жизнь простого рабочего. А если сравнить как следует, то вдруг окажется, что у теперешнего простого рабочего так-же 1 квартира, в лучшем случае автомобиль в кредит и 0 на банковском счете, зато автосалоны ломятся от автомобилей …
Может ты все-таки сначала научишься теплое от мягкого отличать и выкинешь весь антисоветский мусор из головы, а потом будешь комментарии строчить?
НравитсяНравится
Все можно было купить, но не покупали почему-то. Тысячи на сберкнижках лежали, а машин было в разы меньше, чем сейчас. У меня на работе 450 человек простых рабочих, и почти у каждого есть машина, а раньше их по наследству передавали.
В 1985-м году на 1000 советских граждан приходилось 45 автомобилей, в США – 535, в среднем по Западной Европе – 350–400, в Японии – 230, в странах СЭВ: Болгария — 115, Чехословакия — 169, ГДР — 188.
Сейчас в России порядка 300 автомобилей на 1000 человек — это в 6 раз больше, чем в СССР.
Если у твоих родственников было 2 автомобиля, значит они или на складе работали, или в гастрономе.
НравитсяНравится
Отлично, а сколько в США на 1000 человек приходилось бесплатного высшего образования? Бесплатного жилья? Бесплатного дошкольного образования и детских садов? А в жопонии, а в эуропе?
Ты либо идиот, либо прикидываешь им, потому-что сложить 2+2 очень просто.
НравитсяНравится 3 людей
Да плевать сколько в США машин на 1 рыло.
От того что они вложили средства в производство машин — это не делает их крутыми…
Давайте посчитаем сколько у них СТИРАЛЬНЫХ машин на 1 человека?
НравитсяНравится 1 человек
Да, все верно, выпустить консервную банку с колесами раз в 500 проще, дешевле и прибыльнее, чем подготовить высококласного инженера, отсюда и такая разница, америкосы вкладывают деньги туда где прибыль больше, а СССР вкладывал в людей, а люди говном оказались …
НравитсяНравится
Эх, не повезло коммунистам с народишком
НравитсяНравится
С таким как ты …
НравитсяНравится
Со мной все как раз Ок — я высококлассный инженер, только выросший в новой России и любящий свою страну и народ, который в ней живет, а СССР в меня ничего вложить не успел ) Вам же, говнарям, не повезло со всем и во всем )) Шагом марш на свалку истории, нытики.
НравитсяНравится
Ути пути ты смотри какой ты дерзкий то. СССР в него ничего не вложил… А скажи дорогой, ты за своё высококлассное образование заплатил ? Или тебя за бесплатно выучили советские преподаватели, которые в свою очередь тоже за бесплатно выучились ?
СССР в него ничего не вложил. Посмотрите на него…
МДГ333, турбинками и электрификацией на сколько я помню занимаешься? А скажи мне дерзкий парень… кому ты нахрен вообще нужен был бы без реализации планов ГОЭЛРО ?
ничего в него не вложили… высококлассный он инженер. Страну он любит и народ.
дети твои где будут работать и сам на что жить будешь без пенсии ?
НравитсяНравится 1 человек
Ну, высококлассный ынжынер объясняет что выжимной подшипник смазывается маслом из коробки …
Начинаю переживать за все остальные заявления.
НравитсяНравится
Зачем советскому человеку нужен был автомобиль? У нас что автопроизводители скупали автобусные компании и банкротили их?
Нет, у нас была плановая экономика в которой всех селили по ближе к месту работы…
А автопром был сосредоточен на производстве техники… грузовики, автобусы, краны, трубоукладчики итд итп.
В западной Европе показать тебе самый популярный автомобиль?
http://i1.go2yd.com/image.php?url=0GoE0YjTi7
Ты бы купил такой в 1985 году?
Сука ну вот опять же лезет эта совкоголовость!
Вот в 1985 году машины было мало, а в 2019 у всех…
КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ ЧТО В СССР 2019 ГОДА АВТОМОБИЛЕЙ БЫЛО БЫ МЕНЬШЕ ?!
На основании чего вывод, если производство легковых автомобилей в СССР ПРЕВЫШАЛО таковое в течении всей Российской истории ?
В 1990 году, в последний год существования советской экономики, Волжский автомобильный завод произвел 743,6 тыс. автомобилей. Это составляло 37% от всей автомобильной техники, выпущенной в СССР и 59% всех легковых автомашин, произведенных в стране.
Сравнивая эти цифры с мировыми показателями того времени, стоит отметить, что в 80-е годы СССР занимал 5-е место в мире по производству автомобилей после США, Японии, ФРГ и Франции.
743 тыс машин в 1990 году выпустил только один ВАЗ. Общее число легковых автомашин примерно 1,2 млн.
Плюс строительство Елаза это ещё +600 тыс машин в год проектной мощности.
+ модернизация АЗЛК и ГАЗ вывела бы СССР в худшем случае на 2 млн легковых машин в год к 1995 году.
2 млн легковых машин в год? Автопром России ни разу не показал таких данных…
На чём основывается посыл о том, что без развала СССР мы не смогли бы наклепать автомобилей?
На том что их передавали по наследству? Уоу уоу гражданин, а как же хреновое качество!? Ты что за крамолу такое говоришь? Это же вёдра с болтами (якобы) были.
Так вот блять… учитывая реально крутое качество и более продуманную конструкцию машин в СССР 2019г было бы ещё больше. Потому что выбытия автопарка по причине дорого чинить — не происходило бы.
НравитсяНравится 4 людей
А сколько детей у упомянутых Вами 450 рабочих? И смогли бы они купить машину, если бы у них было детей столько, сколько было у аналогичных рабочих в СССР и их дети видели бы все то что видели советские дети? А у скольки из них браки по любви, а не из корыстных побуждений (к ним относится не только «проституция оптом», но и «распродажи» — стремление женщин за 30 выйти замуж хоть за кого-нибудь более-менее и поскорее родить, пока совсем не потеряла товарный вид, а продаться за хорошую цену надежд уже нет).
Я такую хуйню — стремление улучшить уровень жизни путём снижения рождаемости — называю «неоканнибализмом». По статистическим данных эффект от такого как от самого настоящего людоедства!
НравитсяНравится 2 людей
дети есть? сколько у тебя детей?
НравитсяНравится
Мототехники было в разы больше чем сейчас. И многие думали «зачем мне авто?» И относили деньги в сберкассу и покупали облигации.
ЗЫ Похоже антисоветская пропаганда лучше всего работает в Маськве и Петербурхе — тухлые города. Вспомнилось как петербургеры мотаются в финку а потом дрочат на импорт…
НравитсяНравится 1 человек
«Изъяв сбережения населения в свою пользу гос машина уже на них могла профинансировать всё что хочешь. Включая замену всего производственного оборудования на более производительное. И можно даже импортное.
Но неженки социализма о таких коварных мерах даже не догадывались. Советская пропаганда же что вдалбливала? Всё для народа! Народ у нас главный и главная ценность.
Никому же в голову не пришло, что это стадо на импорте помешалось и своими действиями всё развалит.» —- ну вот, всё правильно же написал, рыба таки сгнила с головы,а не хвоста 🙂 хитрожопый Емум.
НравитсяНравится
«Изъяв сбережения населения в свою пользу гос машина уже на них могла профинансировать всё что хочешь. Включая замену всего производственного оборудования на более производительное. И можно даже импортное.
Но неженки социализма о таких коварных мерах даже не догадывались. Советская пропаганда же что вдалбливала? Всё для народа! Народ у нас главный и главная ценность.
Никому же в голову не пришло, что это стадо на импорте помешалось и своими действиями всё развалит.» —- ну вот, всё правильно же написал, рыба таки сгнила с головы,а не хвоста 🙂 хитрожопый Емум.
НравитсяНравится
Мдэээ…
НравитсяНравится
Согласен. Как только правительство начинает исполнять голубую мечту пролетариата — увеличения зарплат при фиксированных ценах, так экономика идет в разнос. Мадуро себе народную любовь зарабатывал тем же способом. То же обещают или пропагандируют популисты, вроде Навального.
НравитсяНравится
На российских дорогах появится «суперасфальт»
https://komiinform.ru/news/176172
НравитсяНравится
Не хватит всё равно на 24 года…а повторно он итак используется, на дачах😁😁
НравитсяНравится
Всё по СССРу настольгируете, бедолаги?
Много тут СССР хоть застало?
Кто застал, тот особо и не настольгирует 🙂
НравитсяНравится
Ты походу адресом ошибся, это не кружок ностальгирующих по ушедшему, тут занимаются аналитикой и пропагандой. А если мозгов понять это нет, то начинай читать книжки, может еще не поздно …
НравитсяНравится
Бабуля верно сказал: Разбаловали и зажрались! А денег в правду до хрена было, около полумиллиона у неё. Только все сгорело в 90…
НравитсяНравится
>Как я и говорил… ни о какой нищите речи не идёт. Речь идёт о том, что зажрались!
Тебе бы так зажраться, как мы в конце 80-х. Теперь этого не только ты, но и я тебе желаю.
>К 1985 году ситуация немножко стала выправляться. Но тут к власти приходит Горбачёв и делаются полностью ошибочные выводы о причинах кризисных явлений.
Ну и… в принципе Горбачёв это и стал делать… Вот только с методом он сильно ошибся.
Ошибся))) БУГОГА)))) И по ошибке ему медаль дали за победу в холодной войне)))
>Спасибо за это антисоветчикам.
Эх Емумка, рано ты благодаришь 🙂 Я тебе помогу еще много открытий сделать)))
>Самое интересное, что если учесть вышеописанную ситуацию и не повторять эту ошибку) Т.е. на давать людям жить СЛИШКОМ хорошо…
>Но придуркам, которые верят в нищету СССР, некачественные товары итд итп… Им конечно тяжело сложить эту голволомку.
Это да, сильно мешает НЕ верить в нищету СССР память. Мои органы чувств конечно пиздят и пиздели, Емумка лучше знает что я своими глазами видел, своими ушами слышал, ну и так далее. Если бы не память, то да, неплохая попытка)))
НравитсяНравится
Мне вот интересно, многие авторы тут отписывающиеся — выезжали ли и в то время и сейчас из своих мегаполисов в настоящую страну? Походу нет, отсюда и искривлённое сознание. Даже ругаться матом не хочется — откуда у нас, в глубинке в то время импорт? Да его отродясь не было, всё у нас было своего производства, от телевизора и продуктов до газетки сортирной, пр и этом многого в продаже не было на прилавках. Под прилавком было, с переплатой — а не тут ли корень того, что импортом завалили страну? А Андрюха всё орёт — опааарыши наступают. Кто не давал правителям в то время наладить массовое производство ширпотреба, а не говна? Я был виноват в том, что эти дебилы пытались устроить мировую революцию? Я виноват был, что простая футболка лето не вынашивалась, а индийская год не растягивалась и не серела белая ткань? Я был виноват, что наши кеды рвались, а китайские 2мяча (уже в то время) хоть бы хрен терпели издевательства? Счас он скажет — они эксплуатировались в разных условиях: нашими в футбол играли, китайские на выход одевали — да хуй там угадал. Заебал он тоже карты передёргивать в свою пользу, ишь мудидло вывел себе принцип — все суки кроме меня умного, пиздабол затейник какой.
НравитсяНравится
Извините мой французский, накипело 🙂
НравитсяНравится
Пароход упёрся в берег,
Капитан кричит «Вперёд! »
Кто такому разъебаю доверяют пароход?
Так-то конечно можно обвинять кочегаров, проклятые опарыши, кидали уголь в топку)))
НравитсяНравится
Может вам с евлампием свой уютный ЖЖ создать? будете друг другу надрачивать, и рассуждать о том какой емумка дебил и что во всем виноват путен и масоны.
Заебали уже честное слово, гребцы хуевы.
НравитсяНравится
Два мяча кроме как у одного дружка детства больше не у кого не видел,и тот ими кичился)рваных кед не помню,я из них быстрее вырастал),бывало ещё на кострах сжигал,за что матерью руган был неоднократно)) интересно а много у тебя футболок было?обычно родители пару купят,всё равно если не вырастешь,так изорвёшь))на люди обычно рубахи покупали)
НравитсяНравится
Занимался спортом (а чо ещё делать то было?), так что футболки были, наши от пота выцветали быстрее и хватало на 3-5 стирок, теряли форму реже — было. Футбол, беготня, лазание где попало — кеды лето не терпели, да и к осени один фиг новые надо было — лапа росла. Не гони, 2мяча были в продаже у нас почему то ))) или уже в то время по лицензии делали? 🙂 на костре да, много чего сгорело :)))
НравитсяНравится
У нас на посёлке военторг был в части и промтоварный магазин,в них кеды только советские были,обычно синие с белой подошвой и чёрные с красной,может в городе где и были,только если обувь горела на кой хер куда-то ехать мамке сказал,пездиков отхватил,сбегал в сандалях и новые купил)))
НравитсяНравится
У меня и сейчас одежда больше сезона не ходит, любые штаны и обувь…
НравитсяНравится
Как же смешно читать вас совкоголовых долбаёбов)) Ну просто пиздец какой то…
А вот мне должны были дать то, а вот должны были дать это)))
Чудак Человек… А кто тебе в СССР мешал работать в 3 раза больше и лучше, дабы обеспечить всех высококлассным и дешёвым товаром ?))
НравитсяНравится 2 людей
щенок, тебе сколько лет было в 1970? или 1980? ты в проекте то хоть был? или у отца в труселях болтался?
Дед у него при царе работал, сколько твоему деду в 1990 было? лет 100, не меньше?
кто тебе сейчас мешает в три раза больше работать? вот и обеспечишь всех качественным дешевым продуктом.
НравитсяНравится
Что за поток сознания? Сейчас не 1985 год…
НравитсяНравится
Ты в злобе своей тупишь неимоверно 🙂
Я никогда, ничего не просил — я пишу то, что видел сам, голые факты — а ты мне опять ту же «заливную рыбу» пихаешь в харю.
Заметь, я не называю тебя долбоёбом или ещё как то, почему ты себе это позволяешь?
НравитсяНравится
Смейся, но никто, никому, ничего не должен, ни тогда, ни сейчас — что тогда народонаселение было инструментом достижения цели кучки правителей, что сейчас и по другому не будет — я не прав?
А никто не мешал обеспечивать — но не было такой цели у правящей партии, потому и не шевелили жопой в должной мере, а если шевелили, то только в плане достижения глобальной цели. Вот скажи — нахрена в своё время БАМ строили? Вроде хотели как лучше, а в чем это лучше? Для кого это лучше? Что сейчас с БАМом? -да, простаивает, кто виноват? — простые работяги, которых забыли в бараках в тайге, те, кто фапает на импортное, но ты ответь, только честно, хотя бы себе — с кого это началось? Так и работали в 3 раза больше, а толку блять? Эффек4тивность труда как была низкая, так и осталась, даже хуже — работать ради сдохнуть на работе? Чо иппония императорксая не принимает перебежчика? Скажи мне, мил человек, а нахрена ткацкие фабрики годами гнали одну и ту же ткань и шили из неё одну и ту же одежду? Тюрягу не напоминает а? Вот вроде умный мужик и причинно-следственную связь наблюдаешь, но почему бьёшь в одни ворота и описываешь только следствие, но не открываешь причину? Почему? Уже не первый раз спрашиваю.
НравитсяНравится
Кто тебе сказал что БАМ простаивает?
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1713092&cid=7
Вот реально слышали звон да хз где он …
НравитсяНравится
Ты от Вестей знаешь, а я там был, скажи и посчитай пропускную способность однопутки длиной 4 т.км и длинных перегонов по 120-200 км, сколько поездо в сутки там пройдёт? А нагрузка какова на состав с тонах с учётом дороги и того, что она постоянно плывёт (потому и подсыпают трамбуют постоянно)? Дофига ты там перевезёшь, ага.
НравитсяНравится
Сколько может столько и проходит, ты рассуждаешь примерно так, если я вижу что земля плоская то она нифига не шар.
НравитсяНравится
Кем работали твои родители и сколько они получали? И сколько было человек в семье?
НравитсяНравится
…»Вот захотели жители царской России социализм построить? И стали его строить. Захотелось неженкам социализма вляпаться в капитализм… ну вот и… »
Да ладно, всё так и было? крестьяне попёрли социализм строить? Да так пёрли, что до 50-х годов отлавливали не согласных?
А вот про соц-капитализм правда, так и было, только началось не снизу :).
Почему после каждого сообщения слетает авторизация?
НравитсяНравится
Это прописные экономические постулаты, и даже мне, не экономисту ни разу, они понятны. Но Андрей — ты показываешь только следствие, скрывая при этом причины. покажи все стороны, не стесняйся.
Написал много, без эмоций, голые факты, стёр. Подожду освещения причин.
НравитсяНравится
В Госдуме предложили отправить зэков на строительство дорог
Депутат Олег Нилов предложил использовать труд заключенных, осужденных за нетяжкие преступления, при ремонте дорог. К таким работам можно будет привлекать отбывающих наказание в колониях-поселениях. Слова депутата цитирует информационное агентство «Москва».
«Кто-то когда-то придумал эту модель отбывания наказания в колонии-поселении, где и наказание, и какой-то бесполезный труд. Давайте всю эту большую армию сконцентрируем на дорогах. Во всяком случае тех, кто не совершил насильственных преступлений. Самая большая беда — это дороги», — заявил Нилов. При этом он отметил, что речь идет о «жуликах-мошенниках» и «подвыпивших» водителях.
Инициатива депутата может быть реализована только после внесения поправок в Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Законопроект, расширяющий возможности привлечения к труду лиц, осужденных к принудительным работам, а также отбывающих лишение свободы в колониях-поселениях, уже прошел первое чтение.
Олег Нилов считает, что таких заключенных не нужно охранять с собаками и автоматами. Осуществлять контроль за осужденными во время таких работ можно посредством использования браслетов на ногах.
Напомним, труд заключенных активно использовался на хозяйственных работах в СССР в 1930-1950-е годы: зэки строили железные и автомобильные дороги, гидроэлектростанции и даже целые города.
https://news.drom.ru/67105.html
Стремимся к Америке
НравитсяНравится 1 человек
Да какая Омерика? Это давно пройденный этап, историю посмотри, кто Север и Сибирь застраивал развивал…
НравитсяНравится
У меня вот вопрос.
Вот зашел советский человек в магазин. Хочет купить магнитофон. А ему говорят — возьмите вот этот, японский, качественный. И покупатель берет.
Продавец пиздоглазое мудило? Или же покупатель? Продавец — мудила тем, что толкает чужую продукцию. Покупатель — тем, что покупает.
И почему у них в башке нету, блять, кузнечика какого-нибудь, который бы им сказал «Вот ты вот работаешь, хорошо работаешь (допустим, на заводе), делаешь качественный товар, который работает, неужели узкоглазые могут сделать лучше?». Или же если покупатель — какой-нибудь инженер, производящий отечественные магнитофоны, вообще же мог тогда оскорбиться, мол, «Схуяли это импортное лучше? Я в свои душу вложил, все размеры вымеривал ночами, над схемами корпел…». Почему блять этого всего не было(
НравитсяНравится 4 людей
Потому что уже тогда, в верхних эшелонах власти засели (по градации Емума) — опарыши импортофилы и это так, но он почему то всегда уходит от этого вопроса, предпочитая население страны песочить и хаять. Слом в сознании произошел в 45 году, когда крестьяне Красной Армии (а большая часть были именно с деревень, на то время страна была аграрная и индустриализация только набирала темп) увидели тот бытовой уровень жизни, забугорный. Потащили импорт домой, кто в чемоданчике-вещмешке, кто в вагончике ж/дорожном :), это было, это история.
Да и хрен с ней, хотя корни именно там.
НравитсяНравится
А ты помнишь кто такие фарцовщики? Наверное их тоже верхние эшелоны власти создали.
НравитсяНравится 2 людей
Помню конечно 🙂
они и проросли с подачи верхов, не так? Ну да, не прямой подачи, но способствовали этому явлению. Что трудно было запустить в производство джинсовую ткань и понашить одежды? Да легко, вот только когда они жопой начали шевелить, то рынок уже был захвачен спекулянтами и мышление вывернуто на изнанку. И так по многим позициям. Вы все и всё правильно говорите, но почему то изначально всё валите на низы, на простое население, игнорируя при этом первопричины, я это пытаюсь показать, а вы клыками щёлкаете и уже у стенки поставили :)))
НравитсяНравится
Я Емумке простой вопрос задал «согласен ли он с тем, что холодную войну слили особисты?» а он чето не да ни нет.
Ты согласен с этим?
НравитсяНравится
Насчет особистов не знаю, ни кто ж архивы не покажет, да и нет тех архивов, слишком опасно хранить такое :), вон к архивам бывшего НКВД до сих пор нет доступа и к партийным то же, так штаааа…. :)))
Говорить можно много, а вот знать правду — другое, в чью сторону повернётся знание и осознание? 🙂 Коммунисты вон с мумией до сих пор носятся как умалишенные…..
НравитсяНравится
Да тут никаких документов даже не надо. Всё и так ведь на виду. Горбачев ведь не в одну харю это всё сделал, за ним стояли особисты. Это и так понятно безо всяких документов. Вот вопрос стояли ли за особистами кто-то (?) скорее всего да. Возможно те же контрацептивы которые прибрали товарища Сталина и Берию.
Почитай книгу М. Полторанина «Власть в тротиловом эквиваленте», там довольно хорошо все написано. Он так же указывает на след одной интересной «организации» Бнай Брит.
НравитсяНравится
Согласен ли ты с тем, что нашу страну разрушают идиоты?
НравитсяНравится 1 человек
Нет, не согласен. Страну, мою, разрушают совсем не идиоты, а довольно умные «люди». Они знают что делают и умеют это делать. Но виновны не они. Это не их проблемы что происходит в МОЕЙ стране, а мои и остальных русских.
Если исходить из того, что мы, русские, ведем себя как идиоты, называя себя совками и россиянами, и с нашего позволения знающие «люди» разрушают нашу страну, то да. И чем дольше мы будем это делать, тем дольше и с удовольствием разрушители будут разрушать. Конечно им выгодно что бы это продолжалось как можно дольше и они будут для этого делать всё, но повторяю, это не их проблемы.
Запомни аксиому — наказания без вины не бывает. И поэтому, кому плохо, значит тот получает наказание, соответственно была и вина.
НравитсяНравится
Русский он, блять, не россиянин. Ебашить тебя лопатой хочется 😁 хули бы вы без нас делали, угарники производства
НравитсяНравится
Как обычно, мая хата с краю я нихуя не знаю ….
Вот такие как ты ее и разрушают.
НравитсяНравится
Что значит слили ?) Опять тебя предал кто-то ?)
Не слили, а очевиден факт того, что капиталистический фокусник хитрее, подлее и имеет больше тузов в Рукаве, нежели социалистический.
Пример. Кенеди, собиравшегося задружить с соц миром и приструнить американский ВПК — грохнули.
Либерал Горбачёв жив до сих пор.
ну можешь назвать это слили… но тогда хуй ты поумнеешь, так и помрёшь дебилом.
Попытки твоих упрощений не дают тебе возможность получить верный ответ.
(2,51 х 2,52) / (1,49 х 1,48) = ?
Ты постоянно округляешь до целых и говоришь, что = 9.
А на самом деле = 2,868
Популярно объяснил ?
НравитсяНравится
>Что значит слили ?) Опять тебя предал кто-то ?)
Ну, если непонятно изложил свою мысль, прошу извинить. Это словцо из танчиков пришло в мой оборот и означает проигрыш, поражение.
>Не слили, а очевиден факт того, что капиталистический фокусник хитрее, подлее и имеет больше тузов в Рукаве, нежели социалистический.
Повторяю ещё раз, на войне как на войне, а хитрость и подлость — это называются тактика. Процессы в мире — это естественный отбор. Сильный побеждает, слабый/тупой — дохнет, ну или в рабстве у сильного. Можешь сейчас начать обзывать меня Гитлером, но против правды сказать тебе нехуй. Можно еще начать пиздеть как это все безнравственно, да как же им не стыдно))) победителей не судят, это тоже аксиома 🙂
А правильный ответ я уже нашел. И тебе помогу, так и быть)))
НравитсяНравится
Заговор масонов не иначе …
Продолжим терапию, закон экономики, спрос рождает предложение, а не наоборот, фарцовщики появились из-за огромного желания некоторых людей покупать импорт.
НравитсяНравится 1 человек
Поправлю — желания покупать хорошие вещи. У нас, к примеру, были популярны прибалтийские товары, одежда, обувь — сам додумаешь или подсказать почему? Импорта не было совсем, до середины 90-х. (московию в пример не приводи, это не Россия, в понимании страны)
НравитсяНравится
Это не желание к качеству вещей никак не относится, это просто «понт», вот у меня импорт а ты ходи в совковом!
НравитсяНравится 1 человек
рыба гниет с головы,
моя хата с краю,
(это первое что вспомнилось)
Наверное есть еще пословицы про уход от ответственности.
Зашел на » http://sbornik-mudrosti.ru » сборник мудрости! хуясе!
А там:
Кто посылает, тот и отвечает.
Ответ на том, кто приказывает.
Кто заварил, тот и расхлебывает.
Чего не знаешь, за то не отвечаешь.
(чего только народ не выдумывает, что бы не отвечать)
это я тут привел к фразе:
«но почему то изначально всё валите на низы, на простое население, »
в статье емука, не снимает ответственности с руководства страны, он указывает что вина в сложившемся есть и у населения.
А население, вот, как раз таки и не желает свою вину признавать, потому что, понимает, что если признает, то могут заставить вину искупить (прийдется вину искупать).
цитата: «игнорируя при этом первопричины»
— а по моему, самая первопричина, это недостатки человеков.
Многие люди хотят больше чем заслуживают например:
Меньше работать — при этом больше получать, за копейки покупать — хорошие вещи, хотят быть в центе внимания (покупая всякую ненужную хрень)
Не это ли первопричина?
«Что трудно было запустить в производство джинсовую ткань и понашить одежды»
А реально ли населению нужны были эти джинсы? или население их хотело? Нужны или хотело?
Вот и разъебали страну, потому что делали не то что надо, а то что хотели. Все — и правительство и мы.
НравитсяНравится
«Вот Китай часто обвиняют в том, что он не СССР… нет такого количества приятных плюшек и потому типа не коммунизм. Квартир бесплатно всем не дают… Ребята, именно поэтому Китай и не развалился как СССР. Всё как я и говорил ранее (но с точки зрения психологии). На сей раз с экономической точки зрения всё подтвердилось.»
Не дают, ибо там не коммунизм и даже не первая стадия коммунизма(социализм), там переходный период от капитализма к социализму. Этот период объявлен длиной в 100 лет.
НравитсяНравится 1 человек
Они учли ошибки учителей 🙂 Коммунизм в принципе утопия, все это понимают, а у нас пытались раздуть мировой пожар, с вложением охрененных денег в страны соцлагеря и сочувствующим. А если бы все эти деньги да на развитие страны в то время? И это с учетом того, что и без них сделано было? Да Китай сейчас бы тихо поскуливал и завидовал северному соседу…но они умнее.
НравитсяНравится
«А если бы все эти деньги да на развитие страны в то время?»
что именно развивать? по пунктам можно?
НравитсяНравится
Первым пунктом пожалуй дороги по стране, будут дороги — развивать транспортную инфраструктуру.
Вторым науку и наукоёмкое производство + внедрение разработок (а их просрано было бессовестно много) на поток.
Далее, коренное обновление предприятий в плане станков и оборудования, строительство новых фабрик-заводов по разным профилям с выходом на внешний рынок — именно этим и занят Китай на данный момент (у нас упустили возможность) и ещё несколько пунктов, в том числе и автомобильная промышленность, ВПК (а куда без него), да много куда было можно приложить интеллект и деньги.
НравитсяНравится
Да все это и делали.
И дороги, станки, и наукоемкое производство.
А еще «вложением охрененных денег в страны соцлагеря и сочувствующим» обеспечивали поддержку своих действий в ООН и на других международных площадках. Получали квоты на добычу рыбы у побережья африки, в конго добывали тантал и д.р.
По моему, все они правильно делали.
Тут где то Календарев выкладывал видео, там рассказывается о шаблонах, мифах, стереотипах. Рекомендую посмотреть для общего развития.
Просто с высказываением о вложении охрененных денег в другие страны — не все так просто.
НравитсяНравится 2 людей
СССР же не просто так дарил. Профит имел в виде поставок своей техники в эти страны.
НравитсяНравится
Пиздец конечно… решил с другой стороны зайти)))

НравитсяНравится 1 человек
Отрывок из м/ф «Медвежуть»
Режиссёры: В. Кафанов, А. Шелманов, А. Туркус
Сценарий: В. Кафанов, А. Шелманов, А. Туркус
Оператор: А. Чеховской
Художники: О. Боголюбова, Е. Боголюбова
Монтаж: Н. Снесарева
НравитсяНравится 1 человек
США.
Блумберг: Из-за необычно холодных температур (необычно — это — минус 16 по цельсию) в штате Нью-Джерси экстренно отключили реакторы АЭС. Решётки забора воды оледенели и перестали пропускать воду для охлаждения.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-01-31/deep-freeze-spawns-rare-frazil-ice-that-hobbles-nuclear-reactor
НравитсяНравится 1 человек
Стоп, но уже запущенные реакторы нельзя остановить и тем более отключить, уже пытались такое в Чернобыле сделать. Кому верить?
НравитсяНравится
источник: Ведомости
На Ульяновском автомобильном заводе сократят 600 человек
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Соллерс») в I квартале 2019 г. сократит около 600 сотрудников, или 7% от общей численности предприятия, — сейчас здесь работает около 8000 человек, рассказал его представитель.
Сокращения коснутся сотрудников офиса и сервисных работников, уточнил он. По его словам, попавшим под сокращение будет предложена другая работа на автозаводе и других предприятиях площадки с возможностями переобучения, а также вакансии городского центра занятости населения.
«В условиях сложной ситуации в отрасли и в экономике в целом УАЗ озабочен эффективностью персонала и конкурентоспособностью затрат на производство автомобилей», — так объясняет необходимость сокращений представитель компании.
По итогам 2018 г. продажи автомобилей УАЗ в России снизились на 1% до 41 252 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, напротив, вырос — на 12,8% до 1,8 млн шт., гласят данные АЕБ.
Сколько УАЗ сэкономит за счет сокращений, какие у него сейчас расходы на заработную плату сотрудникам — неизвестно. Представитель это не пояснил. Сама компания с 2016 г. не публикует финансовые отчеты. Консолидированная выручка «Соллерса» по итогам шести месяцев 2018 г. составила 14,1 млрд руб., чистая прибыль — 443 млн руб.
НравитсяНравится
В столице Армении прошёл четырёхдневный семинар, на котором молодёжь из стран постсоветского пространства учили «шатать режимы» в условиях давления со стороны властей. На чьи деньги и как это касается Белоруссии и России – расскажем в этом выпуске.
НравитсяНравится 1 человек
Это очень умная и глубокая статья. Вообще лучшая про экономику за все время существования сайта. На втором месте — про циркуляцию денег с графиками.
А про посыл, что самые недовольные — это самые зажратые, ИМХО, каждый может убедиться из приземленного повседневного опыта. Вспомните какого нибудь «упакованного» знакомого или коллегу. Не он ли громче всех жалуется на кровавый режим, рост курса доллара (ой, ужас какой, на две поездки в год на отдых за границу денег не хватает, приходится обходиться одной), не он ли томно закатывая глаза, говорит: «Мне в ВАЗе некомфортно…» Убивал бы…
НравитсяНравится 10 людей
НравитсяНравится
В этом видео мы разберем кто распиливал ЧАЭС и перевозил Чернобыльский лом в Россию и другие страны.
НравитсяНравится
Да надо проще до народа доносить и короче. Я уже двоим доношу твои мысли Андрюх, но не как не донесу. Правительство тут виновато и все, пойду куплю макиту и закажу с Алика телефон напрямую. А я дебил то все Интерскол покупаю и на яндекс телефон смотрю, чтоб хоть какие то деньги в стране остались.
НравитсяНравится 1 человек
Я так думаю россиянские опарыши с радостью встретят форд?
Ford планирует закрыть заводы в Великобритании из-за Brexit
Компания Ford может закрыть свои заводы в Великобритании из-за предстоящего выхода страны из Евросоюза (Brexit), сообщает The Times.
В настоящее время у Ford в Великобритании расположены два предприятия, на которых работает около 13 тыс. сотрудников. Американский автопроизводитель подтвердил, что начал подготовку к созданию альтернативных производств за пределами Великобритании, но никаких деталей о своих планах не раскрыл.
Ранее обеспокоенность последствиями выхода Великобритании из Евросоюза выразили в Bentley. Nissan по той же причине отказался от плана по выпуску кроссовера X-Trail нового поколения в Великобритании. BMW, напротив, объявила о планах наладить производство электромобилей Mini в стране даже в случае Brexit.
Напомним, ранее появилась информация, что из-за убытков Ford в Европе компания проведет реструктуризацию бизнеса — уменьшит модельный ряд и закроет часть заводов, сократив персонал.
НравитсяНравится 1 человек
Коммерсантъ Авто
09.02.2019
Volkswagen может подать иск к Bosch на €1 млрд из-за «дизельгейта»
Немецкий автоконцерн Volkswagen может подать против компании Bosch иск с требованием возместить убытки, понесенные в связи с дизельным скандалом, сообщает Spiegel со ссылкой на источники. Размер требуемой компенсации может достичь €1 млрд.
Как утверждают собеседники издания, Volkswagen считает Bosch виновной в понесенных концерном потерях, так как компания поставляла блоки управления и программное обеспечение, использовавшиеся при манипуляциях с выбросами вредных веществ. Volkswagen подготовил иск еще в конце 2018 года, но компании условились, что попытаются урегулировать ситуацию. Крайний срок подачи иска истекает в марте 2019 года.
Скандал с «дизельгейтом» разгорелся в 2015 году, когда американские регуляторы выяснили, что Volkswagen сознательно искажал данные о вредных выхлопах в атмосферу. Власти США обязали концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок VW и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах. Позднее концерн договорился о выкупе компанией автомобилей у потребителей и выплате им компенсаций.
НравитсяНравится 1 человек
Коммерсантъ Авто:
В России отзывают Bentley из-за проблем с усилителем руля и ремнями безопасности
Премиумная рукожопость. И дорогое говно отзывают 🤣
07.02.2019
В России отзывают Bentley из-за проблем с усилителем руля и ремнями безопасности
Компания Bentley отзывает в России 207 автомобилей, сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
У 111 автомобилей Bentley Continental, проданных в 2018 году, выявлена ошибка в программном обеспечении, которая в некоторых случаях может вызвать временное отключение усилителя руля. Официальные дилеры бесплатно обновят софт блока управления усилителя рулевого управления для устранения неполадок.
На 96 седанах Bentley Mulsanne, проданных с 2012 года по 2018 год, существует риск отрыва замка ремня безопасности заднего сиденья от силовой конструкции кузова, если одновременно заняты центральное и хотя бы одно из боковых задних сидений. Проблема в несоответствующем материале, использованном поставщиком для производства замков. На автомобилях будут заменены крепления задних ремней безопасности на модернизированные, обеспечивающие требуемую надежность крепления.
Напомним, в 2016 году в России отзывали кроссоверы Bentley Bentayga из-за недостаточно затянутых болтов отдельных элементов.
НравитсяНравится 1 человек
Итсочник: коммерсантъ авто
07.02.2019, 12:03
Audi сертифицировала дизельный Q8 для России
Компания Audi сертифицировала дизельный вариант модели Q8 для российского рынка, получив на него одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Согласно документу, опубликованному в базе Росстандарта, версия 50 TDI вписана в расширенный ОТТС, который был получен на Audi Q8 ранее. 3-литровый 286-сильный дизельный V6 для российского рынка будет дефорсирован до 249 л.с. и получит 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, полный привод, а также «мягкий» гибридный привод с 48-вольтовой электросистемой и литий-ионным аккумулятором на 12 кВт/ч
Напомним, в настоящее время в России доступен только Audi Q8 55 TFSI с 340-сильным бензиновым 3-литровым V6.
Сука наши дебилы на дизельгейте не учатся!!!!!
НравитсяНравится 1 человек
07.02.2019, 22:46 Коммерсантъ Авто:
Jaguar Land Rover отчитался об убытках на £3,4 млрд
Крупнейший британский автоконцерн Jaguar Land Rover отчитался в четверг о третьем убыточном квартале подряд. Последний квартал 2018 года компания завершила с чистым убытком в 3,4 млрд фунтов стерлингов. Столь негативный результат связан с замедлением экономики Китая и единовременным списанием на фоне падения спроса на автомобили компании.
Продажи компании серьезно просели по сравнению с прошлым годом — со 154,4 тыс. авто в четвертом квартале 2017 года до 144,6 тыс. в конце 2018 года. JLR увеличил продажи машин в Европе, Великобритании и США, однако падение спроса в Китае составило 47%. В результате компания была вынуждена снизить стоимостный объем инвестиций в разработки новых моделей на 3,1 млрд фунтов стерлингов. Но даже без учета этих списаний концерн завершил бы квартал с убытком в 273 млн фунтов стерлингов. А выручка компании снизилась с 6,3 млрд фунтов стерлингов до 6,2 млрд фунтов стерлингов.
Напомним, что британский производитель объявил в начале этого года о планах сократить 4,5 тыс. сотрудников в рамках программы по экономии 2,5 млрд фунтов стерлингов.
Кирилл Сарханянц
НравитсяНравится 1 человек
https://www.aebrus.ru/ru/
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) — основное представительство иностранных инвесторов в Российской Федерации.
Основанная в 1995 году, АЕБ является независимой некоммерческой организацией, объединяющей более 500 компаний, работающих в России. В Ассоциацию входят как крупные международные корпорации, так и предприятия малого и среднего бизнеса из стран Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли и других регионов мира. Всех их объединяет приверженность цели укрепления экономических связей между ЕС и Россией, а также стремление улучшить инвестиционный климат РФ ( продать опарышам свои же ресурсы втридорого и вывести из РФ полученную прибыль)
НравитсяНравится 1 человек
05.02.2019, 12:47 Коммерсантъ Авто
За год в России закрылось 40 автосалонов
В России за 2018 год стало на 40 автосалонов меньше, сообщает «Автостат».
На январь 2018 года в стране значилось 3490 автосалонов, а к январю 2019 года сократилось до 3,4 тыс. При этом за год закрылись 458 автосалонов и открылись 418 новых.
Больше всего дилеров в 2018 году потеряли Lada (26 автосалонов), УАЗ (20) и Lifan (12). Наибольший прирост автосалонов зафиксирован у Zotye (24 дилера), Hawtai (19) и FAW (18).
Напомним, в 2018 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России, по данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2018 году выросли на 12,8%, до 1,8 млн шт.
Жополизание иностранцам продолжается
НравитсяНравится 1 человек
А вы чё думали?,просто так китайцы изо всех щелей свою рекламу опарышам втирают?
НравитсяНравится 1 человек
Вранье! Семенович не голая.
ИМХО. Автоваз и остальные собирались к 90-м годам начать выпуск новых моделей, что привело бы к их удорожанию и, соответственно, изъятию средств у населения.
Новая Нива
http://www.avtoexport.cz/vaz2123/s004.jpg
http://boitierrouge.com/wp-content/uploads/2018/06/1986-2.jpg
http://boitierrouge.com/wp-content/uploads/2018/06/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-7.jpg
http://boitierrouge.com/wp-content/uploads/2018/06/MAQUETTE-CHEZ-LADA.jpg
Новый РАФ
http://shnyagi.net/uploads/pic/2018/03-29/1522333881-sanderkelevra_0939db04-17e3-453c-9629-38a7a2667a7d.png
http://shnyagi.net/uploads/pic/2018/03-29/1522333027-sanderkelevra_raf_m2_sg__10-980×540.jpg
Новый Луаз
https://a.d-cd.net/636a502s-960.jpg
НравитсяНравится
Вранье! Семенович не голая.
ИМХО. Автоваз и остальные собирались к 90-м годам начать выпуск новых моделей, что привело бы к их удорожанию и, соответственно, изъятию средств у населения.
Новая Нива
http://www.avtoexport.cz/vaz2123/s004.jpg
http://boitierrouge.com/wp-content/uploads/2018/06/1986-2.jpg
http://boitierrouge.com/wp-content/uploads/2018/06/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-7.jpg
http://boitierrouge.com/wp-content/uploads/2018/06/MAQUETTE-CHEZ-LADA.jpg
Новый РАФ
http://shnyagi.net/uploads/pic/2018/03-29/1522333881-sanderkelevra_0939db04-17e3-453c-9629-38a7a2667a7d.png
http://shnyagi.net/uploads/pic/2018/03-29/1522333027-sanderkelevra_raf_m2_sg__10-980×540.jpg
Новый Луаз
https://a.d-cd.net/636a502s-960.jpg
НравитсяНравится
Советский «умный дом», придуманный 30 лет назад
FaceTime и Siri в СССР? Система «СФИНКС» была не столь наивной, как выглядят её прототипы сегодня.
Вот ты уже приготовился смеяться, а мы к тебе с серьезным историческим документом.
https://www.maximonline.ru/longreads/_article/soviet-smart-home/
НравитсяНравится
НравитсяНравится 1 человек
А вот что можно из поливокса сегодня сделать
И это ещё синтезатор советский. То есть уже 30 лет прошло, а позиции не сдаст, я думаю и через 30 лет он будет на высоте
НравитсяНравится
НравитсяНравится
Не только мы так думаем о маске))))
НравитсяНравится 1 человек
НравитсяНравится 1 человек
https://youtu.be/9mXIYT_PdbQ
Не только мы так думаем о гение маске)))
НравитсяНравится
http://ogokak.com/blog/archives/15451?fbclid=IwAR3KrA5B0V2etAn4Inlur3ocM_DeQz2gVGRkB89Vx1Q3_VTh5RIFPNrsoFg
Латвия подала в Финансовый суд ООН иск к России о взыскании $2 млрд компенсаций за постройку и запуск в 1970-х новых мощностей Рижской автобусной фабрики в Елгаве.
В тексте иска говорится, что «Россия, как наследник советского оккупационного режима, должна ответить за его преступления».
Среди обвинений — «незаконное использование труда молодежи в рамках так называемой комсомольской стройки», «изменение экономического уклада временно оккупированной Латвийской Республики», а также нарушение экологической обстановки в Елгаве.
«В детстве маленький Иварс мечтал стать конюхом и каждый день бегал к имению бабушки Илге общаться с ее домашним скотом и природой. Когда он подрос, его увлекла недолговечная и чуждая Латвии автомобильная отрасль, юноша стал инженером. Итог был закономерным: когда Латвия обрела долгожданную независимость и завод был закрыт, Иварс остался без работы, заболел алкоголизмом и стал бездомным.
Если бы не открытие автозавода, этого могло бы не случиться», — заявил на первом судебном заседании докладчик со стороны Латвии и представил пострадавшего Иварса, который претендует не менее чем на $5,5 млн компенсации.
вот. надо в суд подвть еще по поводу того, что союз построил незаконно в латвии школы и незаконно учил всех грамоте
НравитсяНравится 2 людей
Встречный иск : вернуть все средства потраченные на производства, заводы, инфраструктуру, военную технику и т.д…. И пусть заткнутся нахуй
НравитсяНравится 1 человек
И в музыке наша аппаратура была на высоте. Ну какая хрень в виде акаи или ещё подобной хрени японская такое выдаст в те года?
Вы посмотрите на уникальный знаменитый ситнезатор
Поливокс
НравитсяНравится 1 человек
А ведь ещё кучу других синтезаторов и эквалайзеров и т.д делал СССР!!!!
НравитсяНравится
НравитсяНравится
Синтезатор Алиса
НравитсяНравится
Я в 88-м играл на синтезаторе «Электроника-ЭМ01». Два ряда клавиш, эмитатор ударной установки. А дома у меня была старенькая «Юность» начала семидесятых годов.
В жд клубе была группа «Сибиряк», они по вечерам после работы репетировали, а у нас днем кружок был. Совершенно бесплатно, два раза в неделю по два часа. Целый год четыре пацана и две девчонки ходили, репетировали. Мы даже на концерте в этом же клубе один раз выступили. ) Но в десятый класс пошли не все, потеряли мы сразу обоих гитаристов.
НравитсяНравится
«А государство всего лишь вело не продуманную, но НАРОДО ориентированную политику. »
Вот, а то всё ноют аааа правительство где то обитает не там и народ не слушает, и насрало вообще на народ, долой власти ко ко ко =)
Исполняли что просил народ, а толпа разве умная была?
Тем более рубль сейчас неодоценён во сколько там раз? Вот именно, импортом закупились, понизив оценку рубля и кудахтуют ааа таз за миллион оборзели….. доколе, пыня гадина….. пыня уйдёт и ухххх заживём блять
НравитсяНравится 1 человек
Специально для МДГ и остальных.
Ещё раз про «толку от денег если в магазине нет и всё по очереди»
Заплати двойную-тройную спекулятивную цену и получи без очереди. В чём проблема? Взяток не берут ? Да еп вашу мать, кругом же говорят, что коррупция это плохо… Если в СССР нельзя было купить даже очередь (не говоря уже о чём то более серьёзном) то тогда СССР был вообще антикоррупционным идеалом!
А если очередь можно было купить… да ёб вашу мать в чём тогда ваша проблема? Какой в пизду дефицит? Пошёл, заплатил, купил…
Хватит как попка-дурачки сыпать заученными штампами западной пропаганды.
Какая нахуй разница будет дефицит товаров в магазине или денег в кармане ? Да никакой! В обоих ситуациях если есть деньги — купил! Нет денег — не купил!
Вы блять фокусники ебучие думаете, что может быть так что и денег дохуя и товаров дохуя ? Куку, вы ни с уолл стрит случайно? Адепт веры в бесконечный рост ВВП ?
Товар получается только в следствие деятельности человека. Сокращая из уравнения всю ненужную хуйню типа товарно денежных отношений, всё сводится к простой формуле E=mc^2
Поработал = получил товар.
И блять изменить это никак. Фуфлыжники и наёбщики все те, кто говорит, что якобы есть вот такой охуительный капитализм и рынок и там товаров больше… СХУЯЛИ БОЛЬШЕ ? Вот сука отвечайте на простые вопросы сами себе! Схуяли в капитализме товаров больше?
думаем думаем…. баааа… да они же чужой труд эксплуатируют и за счёт этого могут получить товары, которых у них не могло быть при справедливом распределении…
Но при этом у кого то не будет этого товара совсем!!!!
Понимаете блять?
Законы природы не изменить. Чтоб сделать стул нужен 1 час…. Ты либо себе сделаешь стул… либо западному господину. Ты не можешь сделать 2 стула за 1 час просто потому, что есть предел возможностей.
Ты можешь сделать 2 стула за 2 часа… при этом твой заказчик должен ПОДОЖДАТЬ 2 часа…
А если заказчиков два… то второй должен подождать ТРИ часа… Сука элементарно!
Но нееет блять…. дифисит в Сысысысэре… Ну так а хули вы все сраные совки не работали в две смены блять ? А? Чтоб дефицит убрать!
В две смены и за 0,5 зарплаты! И никакого дифисита не было бы!
(Ну кроме того, когда намеренный саботаж работы был и закапывание продуктов будьдозером)
НравитсяНравится 2 людей
Дефицит угу, что до сих пор и ещё лет 100 точно будут советские вещи по рукам ходить…..
НравитсяНравится 3 людей
Люди просто забыли что такое деньги, это просто фантики, и мы все договорились, что эти фантики имеют какую-то ценность. А про базовые основы экономики всем похуй, как обычно мне говорят, нет ни каких законов экономики, ты не можешь их знать, весь мир работает по совсем другим законам … В результате имеем что имеем)))
НравитсяНравится 1 человек